Если станешь нервничать, его клетки словно парализует, ты не сможешь принять единственно верное решение, это я точно усвоила. Не психовать, иначе все пойдет насмарку.
Обдумываю все пошагово: так, надо менять точку съемки, леса из металлоконструкций придется стирать на компьютере, это удорожание проекта, но другого выхода нет. Казахов необходимо спровадить: договориться, приплатить им и отправить восвояси. И еще — дозвониться до «Склифа», узнать, как там наши ребята, на какой срок искать замену. Оставалось лишь привести этот план в исполнение. По рации доложили, что режиссер уже на площадке, бегает в ужасе. Да и продюсеры-итальянцы в легком шоке от того, что видят на Красной площади.
— Будем улаживать, — говорю я, — умирали-то не раз и не два!
Исполнительный продюсер, глядя на меня, поднялся и пошутил, припомнив цитату из «Места встречи...»:
— «Ну что, пошли, окропим снежок красненьким!»
Тот день мы пережили. Приехал Алексей Пиманов, помог найти новую точку съемки. Если в нужный момент взять себя в руки и соображать с холодным рассудком — все проблемы решаются. Сегодня несколько крупных итальянских дистрибьюторов бьются за право прокатывать наш фильм. Надеюсь, покажем его и в России. А я подналягу на английский, поскольку вижу перед собой новую перспективу.
Несмотря на сложности, форс-мажоры, производство кино прекрасно. В том, что я и продюсер, и актриса в одном лице, для меня одни лишь плюсы.
Восемь последних лет сама строю свою актерскую карьеру. Должна так подготовиться к съемкам, набрать команду таких квалифицированных людей, чтобы, когда звучит команда «Мотор!», не решать проблемы съемочной группы, а сосредоточиться на своей актерской задаче.
Сериал «Отражение» мы начинали снимать в Можайской женской колонии. Долго готовились к проекту, писали сценарий, он о том, как две заключенные меняются лицами и судьбами. И вот наконец-то все готово — завтра в семь утра первый съемочный день. А сегодня мне сообщают, что актриса, которая должна играть вторую главную женскую роль, сломала ногу — гипс от бедра до щиколотки. Остановить процесс не могу, иначе потеряю огромные деньги. Понимаю: у меня одиннадцать часов, чтобы найти новую исполнительницу.
Стали перебирать фильмы, где в последнее время блеснули молодые артистки.
И тут меня осенило: надо поговорить с Пашей Санаевым, у него в «Нулевом километре» снималась интересная девушка, кажется, она подойдет. И вообще у Паши хороший вкус, может, кого-то посоветует. Дозвонились до Санаева в полвторого ночи, он чудесным образом не спал, поднял трубку. Объяснила ситуацию: горим. Паша дал телефон той самой актрисы — Поли Поляковой. Посмотрела ее фото в Интернете, вроде подходит. Поля тоже не спала, ответила:
— Собираю чемодан, в шесть утра выезжаю в аэропорт, лечу отдыхать в Египет.
— Почитай сценарий, — гну свою линию я, — может, и не захочешь никуда лететь.
Через полтора часа Поля перезванивает: «Сдаю билет, в семь утра буду у вас».
Риск был колоссальным, она могла в любой момент передумать.
Но я чувствовала, что все заладится. Поля снялась и украсила картину. Продюсер — это пятьдесят процентов риска, двадцать пять — авантюризма и еще двадцать пять — аналитического склада ума.
На этом проблемы не закончились. Также в один момент я поняла, что с режиссером мы не сработаемся, отказалась от него и нашла нового. За ночь уволила бригаду осветителей, когда те выдвинули ультиматум: либо платите нам больше, либо не выходим на смену. А меня нельзя брать за горло, нельзя злить.