В сборнике «Смерть Сергея Есенина: документы, факты, версии», изданном в начале нулевых по материалам повторного разбирательства, делается однозначный вывод: Есенин покончил жизнь самоубийством, а вмятина на лбу, отчетливо видная на фотографиях, образовалась при контакте с горячей трубой, на которой он повесился. В предпринятом следственном эксперименте использовалась пластилиновая копия. Но у Есенина все-таки голова была не из пластилина! При этом вмятина на снимке — горизонтальная, а труба — вертикальная. Значит, он должен был исхитриться и повернуть голову в петле на девяносто градусов, чтобы получить нужный отпечаток на лбу.
Кроме того, я обратил внимание, что на всех посмертных снимках над правым глазом видно отверстие, очень похожее на пулевое.
Тем не менее судебно-медицинский эксперт описывает его как ссадину. Вся книга, перечисляя казалось бы достоверные факты, делает из них, на мой взгляд, совершенно нелепые и нелогичные выводы, словно какой-то неведомой силе угодно скрывать правду об обстоятельствах гибели поэта.
К «фактическим» документам, приводимым в книге, на мой взгляд архивиста, тоже следует относиться с осторожностью. Подлинность их может оказаться весьма спорной. В те времена изготавливалось столько фальсификаций, что теперь их очень трудно отличить от реальных свидетельств. Недвусмысленное предсказание Немчина о том, что «лунный пророк» будет убит темными силами, совпадает с мнением многочисленных поклонников творчества Сергея Есенина, и сегодня пытающихся инициировать новое расследование смерти поэта, чтобы восстановить, наконец, историческую справедливость.
Да, случалось — Есенин проявлял суицидальные наклонности, но поведение его при этом было нарочитым и демонстративным.
А психологи утверждают, что люди с показным типом суицидального поведения практически никогда не накладывают на себя руки. Если предположение сторонников версии убийства поэта верно, значит, стоит прислушаться к словам средневекового астролога, писавшего, что расправляясь с «лунным пророком», темные силы захотят уничтожить последнего наследника волхвов. Так именовали у древних славян жрецов-чародеев, евангельских магов-зороастрийцев, обладавших тайным знанием, мудростью и способностью к предвидению.