Очень многое, связанное с Павлином, могло проявиться в судьбе Есенина и Пушкина, являющихся к тому же весьма сходными по своим гороскопам, ведь оба они родились под воздушными знаками: Пушкин — Близнецов, а Есенин — Весов.
Есть несколько свидетельств особой миссии, которой был наделен Сергей Есенин. В частности, сохранились воспоминания о том, что в первую ночь после его рождения в небе висела огромная красная луна. Ныне покойная сестра Есенина Александра Александровна рассказывала мне, что кто-то из присутствовавших тогда в доме обратил внимание на необычный вид небесного светила и сказал, что это знак, предвещающий тяжелую судьбу новорожденному.
Можно было бы счесть сие высказывание крестьянским суеверием, но тем не менее оно сбылось.
Непосредственно же в час рождения, а было это после обеда, случилась странная перемена погоды — внезапный дождь и ясное солнце чередовались несколько раз за короткий промежуток времени. Существует также легенда, что перед рождением поэта в окно залетела какая-то белая птица. С точки зрения тех же народных примет это вполне может указывать на то, что человеку предстоит пройти путь одинокого гения.
В гороскопе Есенина, который я составил, использовав информацию его сестры Александры, можно наблюдать большое скопление планет в Весах и Скорпионе при восходящем знаке Рыб.
Ярко выраженный восьмой дом гороскопа, в котором наблюдается соединение Меркурия с Сатурном в Скорпионе, указывает на тайную смерть, явно связанную с удушением и откровенным криминалом. А вот признаки самоубийства отсутствуют. Положение Черной Луны, «демона-искусителя» судьбы, вблизи восхода в знаке Рыб указывает на подверженность человека влиянию дурных привычек. Рождение в полнолуние, при Луне в Овне, говорит об импульсивном, взрывном и весьма эмоциональном характере.
Немчин очень точно назвал Есенина «лунным». Хотя, конечно же, он не мог знать, что Сергей Александрович родится аккурат в полнолуние и став поэтом, будет постоянно воспевать Луну в своем творчестве, находя для нее самые разные метафорические образы.
Кроме того, Есенин и по складу характера являлся типичным представителем Луны — человеком, с одной стороны, впечатлительным и романтичным, связанным прочными узами любви с близкими и родной землей, с другой — капризным, переменчивым в настроении и поддающимся влиянию окружающих. Современники поэта не раз отмечали его вспыльчивость, непредсказуемость и обидчивость.
Соединение Солнца с Марсом в Весах сулит агрессивность и острое неприятие несправедливости, а «многонаселенный» седьмой дом гороскопа свидетельствует о неумении скрывать подробности личной жизни, что ведет к повышенному интересу к герою со стороны досужих сплетников, а также всевозможным скандалам в обществе и прессе.
Древние полагали, что после смерти на лице человека проявляется его истинная сущность. В течение суток черты либо заостряются, либо сглаживаются, при этом мышцы расслабляются и выражение лица умершего открывает подлинное содержание его души. Поэтому и создаются посмертные маски великих людей — последний взгляд на личность, сыгравшую роль в истории. Я давно коллекционирую такие слепки, есть среди них и слепок с лица Сергея Есенина. Оригинал, сделанный скульптором Золотаревским на следующий день после смерти поэта, хранится в Пушкинском Доме в Санкт-Петербурге.
На посмертной маске выражение лица великого поэта действительно трагическое, но в то же время какое-то детское, как у испуганного ребенка. Нос — прямой с горбинкой, что говорит о гордыне и желании выделиться.