— Как хорошо! — обрадовалась я.
— Я им сказал, что без жены не поеду.
— Но ведь едут только члены Союза кинематографистов.
Толя все равно своего добился, меня взяли. С женами полетели лишь двое — Папанов и Гайдай. Незабываемые впечатления: побывали и в Вашингтоне, и в Нью-Йорке. Денег меняли мало, так что набрали с собой продуктов, захватили даже маленькую плиточку, чтобы кашу варить в номере. Конечно же, мне хотелось что-то купить. Пришли в большой универмаг, побродили между вешалок с одеждой. Я приглядела себе пальто, померила — сидит великолепно, взглянула на ценник и расстроилась: нам не хватало тридцати долларов. И тут рядом возник один одесский актер: «Анатолий Дмитриевич, для вас все, что угодно, сейчас решим этот вопрос».
Оказалось, в магазине работает продавцом его землячка. Девушка сняла пальто с вешалки, куда-то с ним отлучилась, потом вернулась и говорит: «Идите в кассу, платите, сколько у вас есть». Как выяснилось позже, она отпорола от пальто несколько пуговиц и сказала старшему администратору: «Вещь надо уценить». Я обнаружила их в кармане аккуратно сложенными в пакетик.
Финансами в нашей семье распоряжалась я. Муж говорил:
— Мое дело — зарабатывать, остальное решай сама.
— Толя, брошка старинная с камеей продается.
— Покупай, раз хочешь, я что, запрещаю?
Гонорары от концертов всегда отдавал мне. Придет, потихоньку положит конверт на тумбочку и говорит: «Надь, сходи в спальню, посмотри, что там лежит». Человеком Толя был неприхотливым, что приготовлю, то и съест, не капризничал. Если предлагала:
— Давай купим тебе новый костюм, — как правило, говорил:
— Мне ничего не надо. Купи лучше что-нибудь себе.
Но я-то знала, что надо, брала его за руку и вела в магазин.
Несколько лет мы стояли в театре в очереди на машину. И вот наконец-то получили талон на «москвич». Директор автосалона, увидев любимого актера, предложил: «Анатолий Дмитриевич, ну зачем вам «москвич»? Возьмите «Волгу», она, конечно, дороже, но зато смотрите, какая шикарная, черная».
Эту «красавицу» муж никогда не парковал у театра. Прошу:
— Толь, ну подвези меня поближе, скользко.
— Ничего, дойдешь. Не хочу, чтобы люди болтали: Папанов ездит на номенклатурном автомобиле.
С нашей квартирой вообще развернулась целая эпопея. Когда Толя стал ведущим актером, театр похлопотал и нам дали двухкомнатную в пятиэтажке в Новых Черемушках. Сейчас эти «хрущевки» снесли.