— А кто играет главного героя? Мне он нравится!
— Это Игорь Воробьев. Актер он хороший, но такой несчастный...
— А что такое?
— Да у него год назад жена умерла.
У меня что-то кольнуло: и Саша мой год назад ушел.
Прошло время. Звонит подружка, жалуется на свои несчастья, а я ее в чувство привожу: «Оксана, кончай дурью маяться. Открой глаза, сердце и будь готова к тому, что вот идешь ты по улице, поворачиваешь за угол, а там — раз! — и встречаешь свою судьбу». Только сказала я это, выхожу из театра, поворачиваю за угол, а передо мной стоит тот самый Игорь Воробьев. «Здрасьте», — говорю. Он тоже здоровается. А взгляд у него как у потерявшегося сенбернара. Я сажусь в машину и думаю, мысленно обращаясь к нему: «Если ты сейчас уйдешь, потеряешь самое дорогое, что у тебя только может быть!» И вот трогаюсь с места, медленно еду, поворачиваю голову и вижу — он тоже оборачивается. И тут я спрашиваю уже себя: «Куда ты, дура, торопишься?» И отвечаю: «Значит, не судьба...» Выезжаю на дорогу, там пробка, вдруг открывается дверь и он садится рядом.
— Меня зовут Игорь.
— Я знаю. Меня зовут Лена.
— Я знаю...
Мы разговорились вроде бы и ни о чем, но я понимала, что все уже случилось. Оставила ему свой телефон. И он звонит:
— Вы знаете, у вас такое красивое лицо.
Я отвечаю невпопад:
— Вы тоже хороший человек.
Как выяснилось из наших разговоров, мы оба приехали в Москву в 1981-м, он из Днепродзержинска, я из Минска, ходили одними и теми же дорожками — по ГИТИСу, ВГИКу — и могли бы тысячу раз где-нибудь в актерской компании пересечься. Но, значит, судьбе было угодно, чтобы мы прежде пережили все то, что выпало на нашу долю...
Он не говорил, что женат, но я уже знала об этом, прочитала в его анкете. Я не провоцировала Игоря на откровенность, не задавала лишних вопросов. Меня подкупало в нем то, что он не говорит плохо о молодой жене, не рассказывает, что у них любовь прошла. Пусть уж лучше молчит.
Но однажды звонит:
— Лена, я тебе должен сказать одну вещь... Дело в том, что я женат.