В другой раз Сережа нечаянно сломал Петину балалайку. Плюхнулся не глядя на скамейку, где она лежала, и раздавил. Папа рыдал так, что слышала вся округа. В том числе и семья Станиславских, которые снимали неподалеку дачу. Жена Константина Сергеевича Мария Петровна Лилина, узнав, что случилось, в тот же день послала на станцию за новым инструментом. Подаренная ею балалайка до сих пор хранится в нашем доме — вот только играть на ней никто не умеет...
Сводный брат папы Григорий Кристи с юности болел театром. Его увлеченность передалась и Феде с Петей. Мальчишки начали ставить домашние спектакли, на которые иногда заглядывал Станиславский. После представления обязательно подходил к «артистам» — делал критические замечания, но иногда и хвалил.
Когда папа окончил седьмой класс, в семье стали обсуждать, какую профессию младшему выбрать. Больше всего ему приглянулся мелиоративно-дорожный техникум. Получив диплом, отец отправился в Воронежскую область — осушать заболоченную реку. Только работал он мелиоратором совсем недолго. В 1935 году Григорий Кристи уже сотрудничал со Станиславским, который создавал свою Оперно-драматическую студию, и помня, с каким азартом Петюк играл в домашних спектаклях, предложил: «Приезжай в Москву — у нас в студии как раз проводится первый набор». Уже на прослушивании абитуриент был единодушно отмечен всеми членами приемной комиссии. Амплуа будущему актеру мэтры «назначили» неожиданное — комик. Возможно, сыграло свою роль его мастерское владение балалайкой.
Студию отец окончил в 1940 году и был принят в труппу недавно созданного Московского драматического театра имени Станиславского. Но все планы разрушила война. Отцу, как и многим актерам, дали бронь, но он пошел в военкомат и попросился на фронт. Служил в зенитно-артиллерийском полку, оборонявшем Москву от фашистских налетов, а в часы затишья пел однополчанам песни и романсы, аккомпанируя себе на гитаре.