— Саш, хочу сыграть этого персонажа.
— Попробовать можно, но при одном условии — тебе надо сбросить двадцать килограммов.
Что ж, два-три месяца у меня есть, мотивация тоже. Сброшу! А борьбу с лишними килограммами я веду постоянно: хоть спортом и занимаюсь, но люблю вкусно поесть. Убрал из рациона жирное, сладкое, налег на фитнес, начал по утрам отжиматься. Бац — проект заморозили. Я отправился на другие съемки в теплые края. Вино, шашлыки, хачапури! Быстро вернул свой вес. Возвращаюсь — звонок от Велединского:
— Все нормально? Худеешь к съемкам?
— Да...
— Отлично, через полтора месяца начнем. Приезжай, хочу посмотреть на результат.
— Саш, на этой неделе ну никак не смогу. Подъеду на следующей.
Понимаю, что горю! С того дня я просто перестал есть, неделю просидел на воде, каждое утро совершал двадцатикилометровую пробежку, осунулся. Килограммов десять сбросил. Велединский остался доволен: «Продолжай в том же духе». В общем, двадцать килограммов я в итоге потерял.
Расскажу и о других режиссерах, с которыми повезло работать. Несколько лет Петр Буслов вынашивал идею фильма «Родина» о людях, жизнь которых изменил Гоа — своеобразная Мекка, куда отправляются в поисках смысла жизни. Когда Петр позвонил и предложил роль столичного чиновника, который, приехав на Гоа, понял, что больше не любит свою жену, согласился не раздумывая. Сегодня мало кто работает так, как Буслов: все спешат, а у нас был полноценный длительный репетиционный период, к съемкам Петр готовился со всей серьезностью. Мне повезло с партнершей, Катя Волкова прекрасна, встретить ее было большим счастьем. Единственным минусом стала сорокапятиградусная жара: все переносили ее очень тяжело, но терпели — дело превыше всего.
Судьба подарила мне встречу с еще одним режиссером, которого я почитаю, Александром Анатольевичем Миндадзе. Он настолько уникальный, потрясающий человек, настолько свободен, объемен, что с ним было невероятно интересно работать! В его режиссерском дебюте «Отрыв» я играл человека, у которого есть реальный прототип. Многие помнят историю архитектора Виталия Калоева, у которого в авиакатастрофе погибли жена и дети, он не смог жить, не отомстив за семью авиадиспетчеру, ошибка которого привела к трагедии. Пошел на преступление, разыскал его и убил. Правда, сначала Александр Анатольевич рассматривал меня на роль командира экипажа, мне даже пошили костюм. Но я уговорил режиссера: