На третьем курсе Воронцов уже задействовал меня в своих постановках. И это был отличный тренинг для начинающего актера. Выходил на сцену в небольшой роли начальника жандармерии в «Зеленой карете». В спектакле «Вьё Карре» по Теннесси Уильямсу — тяжелой, мрачной истории — появлялся на сцене в роли Ская, этот персонаж был своеобразным лучиком света в темном царстве образов драматурга. Роль небольшая, но яркая. По крайней мере, на маму впечатление произвела. Пару раз в год она приезжала в Ярославль. Для меня всегда сложнее играть, если знаешь, что в зале сидят родные люди. К тому же было важно доказать родителям, что не зря пошел таким путем, чтобы они радовались за сына.
Выпускался я со спектаклем по чеховским рассказам, который играл на пару с однокурсником Лешей Ошурковым. (Он сегодня много снимается, в его фильмографии «Бумер», «Водитель для Веры», «Штрафбат»...) Играл и в спектакле по пьесе Ибсена «Строитель Сольнес». К окончанию училища Владимир Александрович предложил остаться в труппе Волковского театра. Но мне хотелось работать в Театре Маяковского у Андрея Александровича Гончарова — учителя Воронцова. Когда ж еще дерзать, как не в двадцатилетнем возрасте?! Потом жизнь затянет, засосет. А в юности надо попробовать. «Вернуться к учителю с повинной головой, если ничего не получится, всегда успею», — решил я и отправился в Москву.
В Театр Маяковского многие годы никого со стороны не брали. Андрей Александрович вел свою актерско-режиссерскую мастерскую в ГИТИСе, его студенты были задействованы в спектаклях, они-то раз в четыре года и пополняли труппу театра. Но я об этом не знал. Явился в столицу, остановился у приятеля актера Руслана Хабиева. Познакомились еще на творческих турах, поддерживали отношения, навещали друг друга в общежитиях, веселились, гуляли. Руслан сегодня служит в Театре сатиры, а тогда работал дворником, чтобы иметь служебную жилплощадь в центре, на Сретенке. Москва показалась чужой, но у меня была цель: во что бы то ни стало попасть в «Маяковку». В справочнике нашел телефон театра, дозвонился до заведующей труппой Элеоноры Владимировны: