— Хочу прослушаться!
— Мы не проводим прослушиваний.
Расстроился, но так просто от своей идеи не отказался. Однажды часов в двенадцать дня пошел за пивом, вдруг вижу табличку на здании в Пушкаревом переулке: филиал Театра Маяковского. У входа — черная «Волга», подошел к водителю:
— А чья эта машина?
— Гончарова.
— А он сейчас здесь?
— Да, на репетиции.
Напротив входа был скверик, стояли лавочки, песочница, железные конструкции, по которым лазали дети. Я уселся и стал ждать. Прошло часа два. Андрей Александрович появился в окружении целой свиты. Позже узнал, что это были директор филиала, зав. художественно-постановочной частью, завлит... Гончаров на ходу продолжал раздавать им указания, а те слушали, внимали. Машина стояла в паре метров от входа, терять время было нельзя. Андрей Александрович уже уселся на переднее сиденье, но еще не захлопнул дверь. Я подошел, присел перед дверью на корточки:
— Андрей Александрович, я актер, хочу показаться, прослушаться к вам в театр.
— Ой, милый мой, ко мне все хотят!
— Но я хочу сильнее всех.
— Что оканчивал?
— Мастерскую Владимира Александровича Воронцова в Ярославле.
— О-о! Володя Воронцов — мой ученик. Хорошо! — и повернулся к завлиту: — Возьмите у него телефон, назначьте прослушивание, интересный малый!
Мобильных еще не было, сестра с семьей снимала квартиру в Выхино, раз в три дня я туда заезжал. Так что оставил ее телефон. Мне-то самому было интереснее тусоваться у друзей в центре. Через несколько дней доехал до Светы, она говорит: «Саша, куда ты пропал?! Тут звонили два дня назад! У тебя завтра прослушивание!» Спасли чеховские рассказы. Поскольку Леша Ошурков жил в Ярославле, срочно разыскал другую свою однокурсницу Инессу Паршикову. Она преподавала сценическую речь в Школе-студии МХАТ, сейчас работает в ГИТИСе. С ней-то мы и сыграли «Дочь Альбиона», после чего меня приняли в труппу.
Тем временем выпустился очередной курс Гончарова в ГИТИСе, в театр пришли Даня Спиваковский, Аня Ардова, Саша Макогон, Дима Прокофьев... В тот момент Андрей Александрович ставил шекспировскую пьесу «Как вам это понравится», где поручил мне роль пьяного монаха Оливера Путаника. А еще я стал играть в спектаклях «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», «Ящерица», «Закат», в общем, жизнь в театре начала складываться.