— Чего вы боитесь в профессии?
— Страшнее всего потерять талант, что не так трудно сделать. На эту тему был один забавный случай. Несколько лет назад я участвовала в проекте Первого канала «Ледниковый период». Прошло примерно три месяца, и как-то на тренировке мы разговорились с актером и режиссером Володей Шевельковым. Призналась ему, что за время проекта не прочла ни одной книги, не посмотрела ни одного фильма, а во сне вместо текста повторяю шаги, повороты и заходы на поддержку. Он сознался в том же и рассказал, как однажды ночью проснулся с гениальной идеей, решил немедленно ее записать. Пошел в кабинет, а над дверью висел турник. Он от радости подтянулся, спрыгнул и навсегда забыл эту идею. Навсегда! Вот что значило погружение в другую профессию. Это в какой-то мере шутка, а в какой-то очень страшно.
Надо беречь талант! Он как ребенок — его надо кормить, одевать, воспитывать и даже лечить, а это двадцать четыре часа в сутки. Иначе не вырастет и не повзрослеет. Вот уже примерно полгода на меня сыпятся предложения почитать стихи. Одна моя половина думает: «Ну вот! Началось! Я так и знала, что когда-нибудь это меня настигнет!» Внутри сопротивление: «Не хочу-у-у! Ну не люблю читать стихи вслух! Люблю дома, с торшером и тишиной, чтобы каждой клеточкой туда нырнуть! Когда они громко — не слышу!» Вторая половина: «Не стыдно? Ты кто — артистка? Учись! Ты не любишь, а люди любят и хотят слушать! Неужели ты не расскажешь им так, как ты чувствуешь?!» Победил меня Толя Белый, с которым мы много раз снимались в кино и наше партнерство перешло в дружбу. Ему как-то удалось уговорить, и я полетела! Теперь у нас есть на двоих поэтический спектакль «Пульс века». И мне это нравится!
Артисту просто необходимо быть ребенком, сохранять и беречь в себе это состояние, а иначе все, крышка! Я не сильно отличаюсь от маленькой Аленки, которая никогда не была домашней девочкой, не любила играть в куклы, а росла таким цыганенком. Качалась на турниках, прыгала по гаражам, пекла картошку на помойке, ходила по заборам...