— Выпила, боюсь, не смогу сама себе аккомпанировать. А что, — говорю, — ваши музыканты тонику доминанту и субдоминанту не сыграют?
Глаза Штасика налились кровью:
— Девочка, какие ты еще аккорды знаешь?
У меня от обиды, что не знаю аккордов, слезы брызнули двумя фонтанчиками, как у сентиментального клоуна. Штасик мигом сник при виде плачущей женщины и кинулся успокаивать:
— Да не переживай ты так, я пошутил!
Соловьев был настолько поражен моей способностью лить слезы, что постоянно повторял: «Это театр кабуки! Кабуки!» И даже пригласил к себе на пробы.
Утром проснулась на полу в своей квартире, на моей кровати лежала Лариса. Говорю ей:
— Вчера какой-то лох говорил мне про аккорды!
Подруга засмеялась:
— Это был не лох, а Стас Намин!
Оказывается, Штасик сидел на диете, голодал сорок дней и так исхудал, что узнать его было невозможно.
Сразу после знакомства с Абдуловым у нас закрутился экранный роман в картине NEXT: это Александр Гаврилович предложил режиссеру и своему другу Олегу Фомину меня посмотреть. Показал ему фото с других проб: «Вот она, наша спящая красавица!» А роль была очень трогательная: моя героиня полсериала лежит в коме и герой Абдулова — вор в законе — в нее влюбляется. Александр Гаврилович шутил: «Хорошо устроилась, денег — так же, а работы...» Однажды я даже заснула по-настоящему прямо в кадре. При пробуждении вздрогнула и испугалась: в коме же нельзя вздрагивать! Олег Фомин шутил: «Катя, теперь ты всем можешь говорить, что попала в кино через постель!»
Находиться с Абдуловым на одной съемочной площадке было огромным счастьем, я очень многому у него научилась. Саша говорил: «Первые двадцать лет работаешь на имя, потом имя работает на тебя». Объяснял, что надо мыслить в кино как моя героиня. Однажды мне это пригодилось: в эпизоде, где стою у ЗАГСа в белом свадебном платье с фатой и жду появления его героя — Лавра. У меня на глазах в жениха стреляют. Саша хватается за грудь, картинно падает. А режиссер в суматохе забыл сообщить, что же делать мне. И тут я слышу его крик в мегафон: