Я повезла мужа к своим в Новосибирск. Родители были от зятя в восторге. Отец и Андрей наговориться друг с другом не могли, у них сразу возникло родство душ. У папы руки были золотые, он все умел, дачу сам построил, и Андрей такой же. Отец работал заместителем директора секретного почтового ящика, и муж все допытывался у него, можно ли попасть в стеклодувный цех.
— Зачем тебе?
— Телескоп мечтаю сделать.
Незадолго до возвращения я предложила: «Давай по-пробуем показаться здесь, в «Красном факеле». На самом деле к такой мысли меня склонило не столько желание работать в известном коллективе, сколько сугубо личные причины. Ни за что не рассталась бы с замечательной труппой, но из-за последствий неудачного первого брака я не могла забеременеть, нужны были хорошие врачи. В Майкопе медицина на нуле, а в Новосибирске у мамы были связи.
Я попросила Андрея позвонить главному режиссеру «Красного факела» Семену Иоаниди, чтобы ему показаться. Мы подготовили отрывки из нашего репертуара, сыграли, и Семен Семенович вынес вердикт: «Хорошо, вышлю вам подъемные».
Нам дали комнату в квартире с одной соседкой, пожилой женщиной, заведующей театральным реквизитом. Из Майкопа мы перевезли роскошный раскладной диван, который приобрели после свадьбы, купили шифоньер и стали обживаться. В театре у меня сразу пошли роли, а вот Андрей сезон просидел без работы. Репертуар тогда состоял сплошь из советских классических пьес: «Большевики», «Синие кони на красной траве» и тому подобное. И это после Майкопа, после классической драматургии: Лопе де Вега, Шекспира, после Григория Горина — костюмированных, ярких спектаклей!
В тот период к нам приезжали слабые режиссеры, и нередко я слышала, как в репетиционном зале на Болтнева разорялся очередной бездарь. Когда мы после таких случаев шли домой, на Андрее лица не было. Но он мужественно пережил этот год. Я постоянно говорила, что ему все-таки надо получить образование. Но Болтнев отмахивался: «Какая разница!» Продолжая «капать», все же добилась того, что он поступил на заочное обучение в Ташкентский театрально-художественный институт.