Еще вспоминаю, как сыграла в рекламе балерину спустя шесть лет после того, как забросила станок. На сцене ребята из Большого театра, а мне надо солировать. Кроме того, хореографа играл Дэвид Духовны и мы должны были все сделать за три дубля! Всего день потренировались — у меня, конечно, ноги сводило, ночь не спала — тянулась... Такая была проверка на прочность.
В театре я не служу, понимаю, что ему нужно уделять много времени и внимания. Поэтому пока выбираю кино. Хотя занята в «Билокси-блюзе» — антрепризе, которую возродил Денис Никифоров с актерами из «Молодежки». Это постановка Олега Павловича Табакова, Денис сам играл этот спектакль в «Табакерке». Компания у нас слаженная, уже объездили всю Россию — приятно, что повсюду хорошо встречают и любят.
— Вас, наверное, как раз начали узнавать после «Молодежки»?
— На самом деле узнавать стали еще после сериала «Сплит». Иногда стоишь на вокзале ненакрашенная, уставшая — и вдруг тебе под кепку заглядывают: «Да это вы?»
Кстати, с сыном появляться в обществе незамеченной сложнее. Едем в лифте в торговом центре, он угрожает: «Если не пойдем сегодня гулять, я сейчас всем скажу, что ты в «Молодежке» снималась!» Или кто-то подходит:
— Это правда вы?
Даня громко кричит:
— Да! Это она! — иногда подстебывает мать.
Меня часто спрашивают, похожа ли я на свою героиню-художницу из «Молодежки»... Наверное, только тем, что умею держать в руках кисти — никогда не знаешь, что в жизни пригодится! Я согласилась на этот проект с третьего раза: первые два предложения были на проходных персонажей, а потом появилась Кира. Когда пробовалась, ее еще только начинали писать, и после утверждения мы искали образ вместе с режиссером, а потом вылепливала его сама.
Рада, что достаются совсем разные роли: в этом году должны выйти сериал под рабочим названием «Триггер» с Максимом Матвеевым в главной роли и «Бег» — спортивный триллер, там тоже очень интересная история.
Наконец, вышел «Зорге» на Первом канале, где играю Гельму — главную героиню в молодости. Утверждали на проект по самопробам — в последнее время этот формат становится все более востребованным. Тебе присылают текст, и нужно самой записать сцену на телефон и отправить как можно скорее. Так я и сыграла сама с собой — плакала в кадре и проживала все одна, без партнера. Но актеры все же предпочитают старые добрые пробы с возможностью услышать режиссера.
— Муж показал вам путь в профессию, и теперь вы стали настоящей актерской семьей...
— Такой семьей быть непросто, честно. Сейчас Андрей уже скорее пожалел, что я стала актрисой, так мне об этом и говорит. Мы оба совершенствуемся, хотим реализоваться и пришли к тому, что стараемся дома работу не обсуждать. Есть дела поважнее.