Для мусульманина уход жены из семьи, да еще и вместе с ребенком, — серьезный удар по гордости, достоинству, репутации. К счастью, Стив оказался не из тех, кто мстит. Со временем нам даже удалось наладить добрые дружеские отношения. Он редко, но все же прилетает в Москву, чтобы увидеться с сыном.
— Я правильно понимаю, что отец вашего младшего сына, четырехлетнего Филиппа — Борис, о котором вы упомянули? После расставания со Стивом вы еще раз вышли замуж?
— Да. Но на сегодняшний день и эта история, к сожалению, закончилась. Когда мы познакомились, Борис был солистом в ансамбле Александрова, сейчас строит сольную карьеру в Чехии.
Вот этих утраченных отношений мне действительно жаль, потому что это был зрелый брак: я верила, что мы преодолеем все трудности, будем жить долго и дружно, вместе состаримся. Не думаю, что могу сегодня еще что-то сказать о рухнувшем браке, — должно пройти время, чтобы дать ему оценку.
О всех трех мужьях стараюсь хранить в памяти только хорошее и верю, что и с ними, и со мной в будущем случится что-то лучшее. А Стиву и Борису еще бесконечно благодарна за сыновей, моих дорогих и бесконечно любимых мужичков, которых зову «шоколад» и «молоко», «черный сухарик» и «батончик». Санни — мулат, Филя — голубоглазый блондин. Не представляю, как бы справлялась и с работой, и с детьми, если бы не моя мама. Она удивительный человек, готовый в любую минуту прийти на помощь не только родным, но и всем, кто в ней нуждается: соседке, брату подруги, дочери бывшей коллеги. Узнав, что у кого-то проблемы, тут же подрывается и летит на помощь. Я ее называю «мать Тереза и Супермен в одном флаконе». Бывает, отчитываю:
— Мама, нельзя так жить, так тратиться душевно и физически! Всем не поможешь!
Она улыбается застенчиво:
— Я по-другому не могу.
Если бы не самоотверженность мамы, решившейся остаться в Москве с тогда еще трехлетним Санни, в моей фильмографии не было бы и работы, которую считаю настоящим дебютом в кино. В 2014 году готовившийся к съемкам своей первой картины «Трагедия в бухте Роджерс» Филипп Абрютин доверил мне главную женскую роль — жены начальника полярной научной станции на острове Врангеля, самого северного форпоста СССР.
Филипп родом с Чукотки, в нем течет кровь коренного народа далекого полуострова — наверное, еще и поэтому фильм, снятый в жанре исторического детектива, получился не только захватывающим, но и щемящим. Работая над сценарием, Абрютин обращался к архивным документам и рассказам старожилов, записи которых чудом сохранились. В основе сюжета — реальные события, практически у каждого героя имеется прототип, каждая строчка сценария наполнена правдой.
У меня есть своя теория, отражение которой нашла в сценарии Филиппа. Племена чукчей, коряков, эвенков, эскимосов на Крайнем Севере и коренные обитатели перуанской Амазонии, не контактирующие с внешним миром, — все они живут так, как жили их предки тысячи лет назад. Только им удалось сохранить настоящую связь с мирозданием, и конец света наступит, когда исчезнет последнее племя. Себе самой я призналась с абсолютной искренностью, что не просто жажду получить роль в фильме, а хочу хоть краешком поучаствовать в большой миссии спасения потомков древнейших народов.