Конечно же, с юрфаком было покончено. Лотяну советовал поступать на актерский во ВГИК, но я трусила, страшно сомневалась в себе, а самое главное — не могла представить, что рядом не будет Эмиля Владимировича.
Кишиневская консерватория вместе с ЛГИТМиКом набрала экспериментальный русскоязычный актерский курс. На него я и поступила, сдав экстерном экзамены за первый год. Педагоги из Ленинграда постоянно приезжали в Кишинев, несколько раз в год, да и мы тоже ездили к ним на занятия в Ленинград, учились там по три-четыре месяца.
— И там вас заметили другие режиссеры. Советовались с Лотяну, когда вас пригласили сниматься в экранизации «Живого трупа»?
— Я была студенткой-третьекурсницей, когда позвонила второй режиссер киностудии «Ленфильм» легендарная Мария Иосифовна Давыдова. Она где-то случайно увидела фрагмент из «Красных полян» и предложила мою кандидатуру Владимиру Яковлевичу Венгерову, режиссеру фильма. Для меня это было событием — классика, Толстой, пьеса «Живой труп»! Цыганку Машу играли знаменитые русские, советские и западные актрисы. Мама поехала со мной, она никогда не была в Ленинграде — выдался шанс посмотреть город. На роль Маши режиссер Владимир Яковлевич Венгеров пробовал, кажется, всех известных актрис, в том числе Аллу Демидову, которая в итоге сыграла жену главного героя Лизу. А на роль Феди Протасова изначально был утвержден Алексей Владимирович Баталов. После моих фотопроб Венгеров прекратил вызывать других претенденток. Но впереди были кинопробы с легендарным Баталовым. Сыграла с ним одну из сцен и пришлась по душе Алексею Владимировичу. Меня утвердили.
В картине снималась часть труппы театра «Ромэн», встретили меня прохладно. Они не понимали: почему цыганку Машу будет играть какая-то студентка, да еще не их крови? А мне надо было срочно налаживать отношения с ними, многое у них подсмотреть, перенять. Но одна семья сразу отнеслась ко мне по-доброму. Дулькевичи пригласили поселиться в их доме, напитаться, как говорится, цыганским духом. Я согласилась, какое-то время там пожила, и это не было напрасным. А потом мне сняли квартиру.
Хором руководил потрясающий Иван Иванович Ром-Лебедев — гениальный гитарист, актер, драматург. В репертуаре театра «Ромэн» по сей день идет культовый спектакль по его пьесе «Мы — цыгане». Подружились, и он приоткрыл мне кое-какие тайны, например относительно энергетических потоков. Ром-Лебедев настаивал, чтобы я сама спела «Невечернюю», мы репетировали эту песню. Но Венгеров принял другое решение. «Невечернюю» исполнила в картине талантливейшая цыганка Соня Тимофеева, которую в детстве нашли где-то в Риге на ступеньках универмага. Она в свое время эмигрировала. Пару лет назад мы встретились с ней на одной из телепередач и были рады друг другу.