Над двумя сериями мы работали два года. Я понимала, кто рядом со мной. Это, конечно, прекрасная школа.
Но работа в картине «Живой труп» поссорила меня с Лотяну. Ведь я была утверждена в его новый фильм «Это мгновение». Никогда не выспрашивала, чем он собирается заниматься, найдется ли в будущем проекте роль для меня. Лотяну уехал в Пицунду в Дом творчества литераторов, писал сценарий о летчике, который в 1936-м отправился воевать добровольцем в Испанию. Из Пицунды прислал открытку: «Пишу для тебя роль. Роль получается во-о-о!» Вскоре он запускается с этим сценарием, проходят фото- и кинопробы, и меня утверждают на главную женскую роль испанки Ампаро.
По времени это совпало с утверждением на роль в «Живом трупе», а параллельно шла учеба. Я уехала на «Ленфильм» с обещанием Эмилю Владимировичу, что как только получу от него телеграмму «Вылетай в Керчь» (там шли съемки), немедленно приеду. Опыта в подобных ситуациях у меня не было, календарного съемочного плана тоже. Съемки на «Ленфильме» уже шли полным ходом, а телеграммы с вызовом от Лотяну нет и графика их съемок тоже. Вдруг получаю телеграмму от директора киностудии «Молдова-фильм»: «Вы сняты с роли. Э. Лотяну». Как позже выяснилось, телеграмма, и не одна, приходили, но их перехватывал директор картины «Живой труп» Генденштейн, он считал, что я должна быть все время в Ленинграде. Единственная телеграмма, которую тот мне передал с большим удовольствием, добавив «Теперь вы только наша», это о снятии меня с роли. Я была в ужасе. Когда съемки «Живого трупа» остановились, уехала в Кишинев. Придя на киностудию, узнала, что Лотяну взял на мою роль непрофессиональную актрису — математика из Кишинева, миловидную Марию Сагайдак. О том, что разразился такой скандал, я ничего не знала. Кишинев — город небольшой, одна главная улица, где хочешь не хочешь все встречались. Так я столкнулась с Лотяну недалеко от киностудии. Сели за столик в кафе. Состоялся разговор. Тут он мне и сказал, что я предательница и предпочла «Ленфильм», что он от меня такого не ожидал. Картину он практически закончил. У него оставались съемки во Львове, чтобы доделать какие-то сцены. За разговором придумал для меня эпизод и взял слово, что я приеду во Львов и снимусь. Что я и сделала — сыграла французскую связную. Вот таким он был — из холода в жар. В секунду мог разъяриться и через короткое время успокоиться, если его что-то осеняло или увлекало.