В шестнадцать лет я провалила экзамены в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства — слетела с третьего тура. Педагог, который «зарезал», сказал, что не очень верит в то, что сейчас профессия для меня — это всерьез: «У вас, девушка, много энергии, но мне кажется, завтра вы можете передумать. Влюбитесь и улетите на крыльях любви на край света или решите вдруг стать врачом и спасать людей». В моем задоре и запале было мало осмысленности, как показалось мастеру.
Я рыдала несколько дней, но не сдалась. Целый год готовилась, пошла на трехмесячные курсы в СПбГАТИ, вела у нас занятия Лариса Вячеславовна Грачева. Год — это ужасно долго, я старалась чем-то еще себя занять. Училась играть на баяне, которым прекрасно владеет мой дедушка. Читала много прозы. За год я поняла всю серьезность происходящего, хорошо подготовилась и поехала покорять Москву. Я поступила в ГИТИС, хотя поначалу меня приняли недружелюбно.
— Что вы, питерские, все к нам едете?! У вас свой институт есть, туда и поступайте, — услышала на консультации.
Я разозлилась, ответила:
— Давайте я вам сначала отрывок прочитаю, а потом мне то же самое скажете.
Прочитала, и меня пропустили на третий тур.
Обычно абитуриенты штурмуют сразу все театральные вузы, поэтому я пошла еще в Школу-студию МХАТ и просто сразу влюбилась в своего мастера Виктора Анатольевича Рыжакова. На прослушивании поняла: он удивительный, космический человек, хочу у него учиться! Меня приняли, потому что я была «девочкой с самыми горящими глазами», так мне потом сказала одна из педагогов. Помню, как на задних рядах сидел Олег Павлович Табаков и во время моего чтения громогласно рассмеялся именно в том месте, где должно было быть смешно, но все сидели тихо и даже не улыбались. Три часа, пока мы ждали результатов завершающего этапа конкурса, я проплакала. Казалось — меня ни за что не возьмут, но я поступила. И выбор был сделан.
Я проучилась полтора года и... ушла. Во-первых, потому что тосковала по Питеру, по его творческой атмосфере, красоте улиц и домов, а тот бешеный ритм жизни, который ведут москвичи, не выдерживала. Во-вторых, мой мастер — современный режиссер с современными взглядами, а я ретроград, люблю советские фильмы, спектакли. Здесь-то и произошла нестыковка: я хотела более классического образования. Именно поэтому мне нравилась мастерская Сергея Дмитриевича Черкасского в СПбГАТИ. Я дружила с ребятами его курса, видела выпускные спектакли этой мастерской и поняла: кажется, это мое. В общем, перевелась к нему, не потеряв ни одного дня. И спасибо Юрию Михайловичу Красовскому за выделенное бюджетное место.