— Случилось чудо, но чудо вполне закономерное. Я дотерпел. Мы окончили курсы в 1995 году, а возможность снять свой первый фильм представилась лишь в 2000-м. Сложились звезды, появилась продюсер Сабина Еремеева, это был ее дебют. Оператор Олег Лукичев — тоже дебютант. Два больших артиста Сергей Маковецкий и Владимир Стеклов согласились сниматься бесплатно. Зарплату мы вообще не получали, все работали за еду. Но звезды нам благоволили. Генеральный продюсер Дмитрий Пиорунский, продюсеры Сабина Еремеева и Катя Филиппова собрали команду. Мы напряглись и сделали фильм, который вдруг взяли в Канны. Я в первый раз в сорок два года выехал за границу, представляете? И сразу в Канны! С первым же фильмом! Его почему-то пригласили как исключение — короткометражки не берут в «Особый взгляд», считающийся вторым конкурсом. Конечно же, сохранил самые теплые воспоминания о людях, знакомствах, просмотрах. Увидел там «Тельца» Александра Сокурова, «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча. Было здорово!
— Вы писали сценарий популярнейшего сериала «Бригада», по сей день идущего по телевидению. Почему не снимали его сами?
— Потому что это была идея Леши Сидорова, друга, с которым мы вместе учились на курсах, жили в одной комнате с ним и Игорем Порублевым. Леша предложил нам поработать вместе прямо накануне дефолта. Когда сидишь без денег три года — это прямо счастье! Предложение было интересным, тем более что исходило от товарища. Он нашел спонсоров под свою идею, продюсеров Александра Ивановича Иншакова и Анатолия Сивушова. Из-за дефолта, случившегося через несколько месяцев, мы получили за сценарий копейки. Сейчас таких денег, которые нам заплатили за пятнадцать серий, не платят даже за одну.
Два года сценарий лежал и ждал запуска, Леша его правил, улучшал. Но осталось многое из того, что мы придумали и прописали вместе. Сидоров снял «Бригаду» талантливо. Получился мощный фильм про историю нашей страны, поэтому он произвел такой эффект. Сейчас его уже можно считать художественным высказыванием Алексея Сидорова.