В один из съемочных дней у меня была сложная драматическая сцена. Я очень переживала и боялась, что не справлюсь. Но сыграла так, что мы сняли с первого дубля и вся съемочная группа зааплодировала. Потом выяснилось, что именно в этот момент в павильон зашел генеральный продюсер, сел перед мониторами и увидел сцену со мной. В конце съемочного дня он подошел ко мне и сказал: «Пойдем в кабинет, мне надо с тобой поговорить». Он рассказал о старте большого проекта, о том, что хочет, чтобы я исполнила главную роль. А еще сказал, что у меня есть сутки на принятие решения, ведь старт проекта через несколько дней, а на главную роль была утверждена другая актриса, и с ней тоже нужно было договориться.
— Интересно, кто был утвержден на эту роль...
— Даша Мельникова. Она прекрасная! Мы с Дашей много раз обсуждали эту историю. Никто ни на кого не злится, мы в хороших отношениях. Я сыграла в «Мачехе», а Дашу утвердили в проект «Папины дочки». Думаю, все, что ни происходит, оно к лучшему.
Так в моей жизни появилась «Мачеха». Я окончила школу и сразу окунулась в съемочный процесс. Очень хотела поступать в театральный институт.
— Куда вы планировали поступать?
— В моем списке желаемых вузов были ГИТИС и Школа-студия МХАТ. Когда меня утвердили в «Мачеху», я поняла, что нет даже смысла поступать, потому что учиться на актерском и сниматься в большом проекте нереально. Меня бы сразу отчислили. Но год пропускать не хотела. И я решила поступать туда, где более лояльно относятся к съемкам во время учебы. И я пошла во ВГИК на продюсерский факультет. Конечно, совмещать работу и учебу было непросто. За первые четыре съемочных месяца у меня был всего один выходной. Но я не отставала в учебе от группы, успешно сдавала все экзамены и защитила дипломную работу. Но в какой-то момент поняла, что все же хочу получить актерское образование. И поехала в Лондон поступать в самую старую академию театрального искусства в Англии LAMDA.
— Почему выбор пал именно на это учебное заведение?
— Это очень известная академия, она считается самой сильной театральной школой в Англии. Честно говоря, я думала, что не поступлю, ведь конкурс там намного выше, чем в любой театральный институт в России. Но я поступила и прожила в Лондоне три года.
Когда улетала в Англию, попросила агента не говорить никому о том, что я не в Москве, и была готова прилетать на кастинги. Но план провалился, потому что моему агенту было проще сказать: «Катя занята», чем звонить мне, договариваться, разбираться в моих перелетах. И когда после учебы я вернулась домой, мне пришлось, по сути, начинать карьеру актрисы заново.
— Что вас удивило во время учебы в академии?
— Там была сумасшедшая школа каскадеров, точнее, сценического боя. В наш институт приходили сторонние преподаватели и каждое занятие начинали с живой драки. Они показывали связку, которую мы должны были выучить. Я обожала этот предмет, пропускала другие занятия, чтобы дополнительно позаниматься сценическим боем. На экзамен по этому предмету приезжала комиссия, которая оценивала навыки учащихся. И каждому студенту присваивали категорию, как у нас водительские права — A, B, C, D. Каждая буква обозначает определенный навык (владеет шпагой, ножами, другим холодным оружием, рукопашным боем) и уровень (хорошо, средне, плохо).