— Как отреагировали родители? Для них, наверное, это было очень неожиданно...
— Я приехал домой к родителям без предупреждения. Они удивленно спрашивали:
— Что случилось?
А я говорю:
— Поступил в Школу-студию МХАТ.
Отец на это сказал: «Покой нам может только сниться» — и ушел. Им казалось, что это какая-то шутка, какое-то развлечение, что я разочаруюсь в актерстве и вернусь в техническую профессию. Стадия принятия была долгой, и она до сих пор продолжается. Профессия актера кажется им чем-то не очень надежным. Вот у них понятные профессии: папа — инженер на судостроительном заводе, мама — бухгалтер. А про мою отец говорил: «Это какое-то перекати-поле».
Помню, как на четвертом курсе папа со своим приятелем Владимиром Николаевичем Сайгаковым, главным технологом Ярославского судостроительного завода, впервые пришли на мой студенческий спектакль. Так они взяли с собой корабельный бинокль! А это еще и студенческий театр Школы-студии МХАТ с очень маленьким залом, человек сто помещается. Я выхожу на поклон, а они сидят и смотрят на меня через этот огромный бинокль с третьего ряда. Это шутка, которую придумал мой папа. (Смеется.) Эти люди с юмором. Случай с биноклем я вспоминаю с каким-то теплом.
Папа любит комментировать мою творческую деятельность. Можно написать целую книгу «Мои разговоры с папой про искусство, театр и профессию». Родители, конечно, меня поддерживают, переживают.
— После Школы-студии МХАТ вы пошли работать в «Гоголь-центр». И долгое время играли в театре, в кино вы пришли позже. Это был ваш осознанный выбор?
— Наверное, с одной стороны, осознанный, с другой стороны, так получилось. Я как будто это не выбирал, а просто после театрального института пошел в театр, там честно работал.
На тот момент производился дополнительный набор в «Седьмую студию», и меня кто-то порекомендовал. Кирилл Семенович Серебренников пригласил меня на разговор, после чего взял в студию.
Мне кажется, я бессознательно хотел работать в театре. Мой мастер — Константин Аркадьевич Райкин — говорил, что после окончания театрального вуза надо отработать в театре минимум пять лет, чтобы овладеть профессией. И, видимо, это было во мне заложено. Не то чтобы я следовал рекомендациям мастера, но после института все мое внимание было действительно сосредоточено на театре, я хотел освоиться в этом ремесле, хотя бы на каком-то уровне.