— Да, волновался. Последний раз я был на сцене «Гоголь-центра» в мае прошлого года, мы играли «Мертвые души». И вот новый спектакль «Последнее лето» — современная пьеса кинодраматурга Анны Козловой о событиях начала XX века. Он о том, что такое дом в русском понимании. Я играю белого офицера. Очень молчаливого, скупого на эмоции, холодного, настоящего интроверта. Для меня очень редкая роль.
— Как вы воспринимаете критику?
— Болезненно. Но я люблю критику. Мне интересно, что понял, а что не понял зритель.
— Кто ваш самый главный критик? Чье мнение для вас важно?
— Очень много таких людей: и коллеги, и однокурсники, актеры из «Гоголь-центра». Мне важно мнение педагогов Школы-студии МХАТ, с которыми я поддерживаю связь. Я всегда могу обратиться к ним за советом. Алла Михайловна Сигалова до сих пор меня поддерживает. Она всегда говорит, что у меня свой путь, непохожий на другие. Для меня ее мнение очень авторитетно и душеподнимающее.
— А профессиональные советы вам давали?
— Когда работал в «Гоголь-центре», посещал огромное количество разных актерских курсов и тренингов. Многие из них были абсолютно комичные и странные. До сих пор вспоминаю их с улыбкой. И задаюсь вопросом: зачем я туда пошел? Например, я потратил все свои деньги на танцевальный мастер-класс в школе «Импульс Тенз» в Вене. Две недели среди профессиональных хореографов стоял в каком-то заднем ряду, не понимая, что я здесь делаю и зачем.
— Видимо, тогда вам это было нужно...
— Например, в спектакле «Ричард III» Константин Аркадьевич несколько часов сгорбленно перемещался по сцене, постоянно находясь в напряжении. И я был заражен техникой своего мастера, мне хотелось быть на него похожим.
Но один актерский курс мне особенно запомнился. Светлана Ефремова познакомила меня с техникой Мейснера, разработанной американским театральным практиком Сэнфордом Мейснером. Цель подхода не нова и известна в любом театральном вузе — состоит в том, чтобы актер непосредственно реагировал на партнера, не думая и не фокусируясь на себе. Другими словами, актера учат реагировать как животное, импульсами. Но это достигается за счет специальной техники, которая мне дала большой толчок в актерской профессии, я на все посмотрел под другим углом. И пришел к выводу, что придумать роль заранее невозможно. Можно только в моменте реагировать на партнера, а для этого вообще нужно перестроить какую-то твою человеческую парадигму.