Это был очень интересный опыт работы с моим педагогом. Пока мы ждали в избушке приглашения на съемочную площадку, он мне напевал какие-то песни. Как бы погружал в роль, настраивал. Александр Яковлевич очень меня поддерживал, помогал, советовал. Здорово и интересно поработать с таким артистом. Он не играл, он жил в этой роли...
— Мне кажется, вы тянетесь больше к более старшим, умудренным жизнью людям. Наверное, вам неинтересно общаться с одногодками?
— У меня папин характер. Я очень самостоятельная и очень упрямая. Наверное, потому что мой знак зодиака — Овен. Всегда все мои мужчины были намного старше меня, кроме Павла Табакова. Это не значит, что ровесники мне совсем неинтересны, у меня много товарищей моего возраста. В плане профессии я ведущий. А в плане личной жизни я ведомая, я хочу быть за мужчиной.
— Вы сказали, в профессии вы ведущая. Артист — это ведь зависимая профессия?
— Но ведь это же я делаю свою роль! На съемочной площадке я предлагаю свои наработки. И с удовольствием соглашусь с режиссером и его видением, если оно будет уместнее в контексте сцены. Есть режиссеры, с которыми даже не хочется спорить, в их профессионализме не сомневаешься. Но есть и другие случаи...
— Интересно было бы услышать о вашей работе с Михаилом Локшиным на фильме «Мастер и Маргарита».
— Он был где-то там, наверху, и оттуда руководил процессом.
Я видела фильм на премьере, и мне очень он понравился. У этой картины долгая история создания. К работе над фильмом приступили три года назад. Тогда его рабочим названием было «Воланд», а снимать картину должен был Николай Лебедев. Но съемки отложили на весну 2020 года. В итоге режиссером стал Михаил Локшин, известный по фильму «Серебряные коньки». Изначально у Николая Лебедева я была утверждена на роль Геллы. Локшин поступил честно, предложив сделать пробы. Я пробовалась и на Геллу, и на Фриду. В итоге я сыграла Фриду, а Полина Ауг потрясающе справилась с ролью Геллы, так что все на местах.
— Сколько снимали бал Сатаны?
— Два дня, по-моему. Снимали в павильоне на «Мосфильме». Кстати, это происходило под Хеллоуин — 28 октября. Такое вот совпадение...
Было здорово. Художники придумали потрясающие костюмы. В кадре видно, что под прозрачными накидками все, кто участвует на балу Сатаны, абсолютно голые.
У меня был удивительный наряд — расшитая бисером шляпа, мне рисовали брови в стиле ар-деко. Я сама, кстати, попросила гримеров сделать их повыше, еще у меня черные губы. Такое получилось лицо — готическое и нуарно-грустное.
Буквально накануне съемок моей сцены у меня умер папа. Через неделю после его ухода мне надо было играть Фриду. В этом было что-то потустороннее, связанное со смертью, мистическое...
Папа в моей жизни играл огромную роль. Он был непререкаемым авторитетом. Помню, как он меня заставлял читать «Мастера и Маргариту» много раз, я плевалась, откладывала книгу в сторону. Папа говорил: «Это один из моих любимых романов, хорошая книжка, прочитай». Я читала главу с Понтием Пилатом, которая мне очень нравилась, и бросала книгу. Дальше начинался театр варьете, московская история магическая, фантастичная, но это мне было неинтересно. Мне нравилась только историческая часть. И до Фриды я никогда не дочитывала. Только в старших классах я наконец прочитала роман.