Что касается концертных программ, то в прошлом году мы в честь трехсотлетия Перми провели в этом городе грандиозный летний фестиваль «Город встреч» со множеством очень крутых программ — музыкальных, театральных, этнических, спортивных. Они прошли на разных площадках, включая такие необычные, как речной порт, колесо обозрения и трамвайные пути! Я был главным режиссером этого проекта.
В этом году «Город встреч» проходит снова: начался в июне, а закончится в августе. Один из самых любопытных наших концертов — это выступление музыкантов на корабле, который будет плыть вдоль городской набережной рядом с уже знаменитой надписью «Счастье не за горами». Мне очень нравится, что мы смогли заложить такую прекрасную традицию. В прошлом году на корабле пела рок-группа «Чайф», в этом — Наташа Подольская и Володя Пресняков. А после в городе Оленегорске Мурманской области в конце августа проведем большой гала — с участием Мари Краймбрери и группы «Дискотека Авария»! В общем, как видите, планы очень амбициозные...
— Илья, вы организовываете ледовые шоу, фестивали, концерты уже 20 лет! Скажите, когда вам было сложнее — тогда, когда только начинали эту работу, или сейчас, когда накопили большой опыт? Что изменилось в бизнесе за эти годы?
— Вы знаете, я уже вышел на тот уровень проведения больших массовых мероприятий, когда чувствую себя как рыба в воде. Находиться в этой сфере мне очень и очень комфортно, потому что опыт реально накопил громадный. Но это не значит, что мне легко. Безусловно, сейчас в нашей сфере гораздо больше профессионализма, гораздо больше понимания, что и как надо делать. Двадцать лет назад все приходилось делать впервые, пробовать, ошибаться, искать, а сейчас есть налаженный процесс. И технологически шоу сейчас находятся на совершенно другом уровне, стали гораздо красочнее, динамичнее. И имя, которое создано за эти годы, уже работает на меня, позволяет держать очень высокую планку посещаемости — мы практически всегда работаем при аншлагах.
С другой стороны, нам сейчас сложнее, потому что значительно выросла конкуренция. Все-таки раньше я был практически монополистом на этом рынке. А теперь в этой сфере есть соперничество, которое обязывает двигаться вперед, работать еще лучше. И чтобы удивить нашего зрителя, уже искушенного, насмотренного, приходится постараться, постоянно придумывать новые идеи, формы...