Во многом благодаря этой энергичной женщине в Москве появились одни из самых модных мировых брендов одежды. Именно она привила к ним вкус нашим соотечественникам.
В 1994 году мечтой Аллы Вербер было построить в Москве на Кутузовском проспекте Мэдисон-авеню, и сейчас уже можно сказать, что ее мечта осуществилась. Алла Константиновна является фэшн-директором ЦУМа, вице–президентом компании Мercury. Чем пришлось пожертвовать ради такой головокружительной карьеры? Чем платит за подобный успех женщина, какие мечты остаются неисполненными?
— Алла Константиновна, вы — женщина, состоявшаяся в большом бизнесе, а ведь большой бизнес — дело совсем не женское.
Вы с этим согласны?
— Да, абсолютно согласна. Бизнес в самом деле — занятие не женское, тем более в России; на Западе им заниматься во много раз легче: там больше равенства между мужчиной и женщиной, а здесь надо быть отчаянно смелой, вроде меня, чтобы, уехав из Ленинграда в 1976 году и вернувшись обратно на родину в 1989-м, занять среди мужчин-бизнесменов достойное место, завоевать их уважение, много лет подтверждать, что ты можешь работать не хуже, чем они, а даже лучше. Женщины по-разному приходят в бизнес, некоторые — после серьезных разочарований и крушений, если жизнь прижала их к стенке, если нужно выживать, зарабатывать, воспитывать детей.
Однако в ком-то уже с детства заложены лидерские качества или, как в моем случае, в семье были сильные яркие личности, которым хотелось подражать.
— Родители, наверное, не предполагали, что вы станете бизнес-леди?
— Конечно, нет. Для родителей важнее всего было, чтобы мы учились, впитывали в себя культуру, получили самое лучшее образование, поэтому нас стремились развивать во всех направлениях сразу, и для нас, детей, это оказалось нелегко: музыкальная школа, балет, кружки… Моя сестра Ирина окончила музыкальную школу-десятилетку по классу фортепьяно, с пяти лет училась балету; меня в балет не приняли — отбор был очень строгий, но занятий музыкой мне избежать не удалось: я семь лет отзанималась на скрипке.
Как бы то ни было, но с раннего детства нас по кружкам водили, возили, тащили, несли... Родители сами обожали музыку, искусство и все это хотели привить нам. Мой дедушка по матери, Абрам Иосифович Флейшер, после войны был директором крупного мясокомбината; в 1964 году он стал заведовать детским отделом ДЛТ (Дом ленинградской торговли. — Прим. редакции). Памятная нам с сестрой и милая деталь: у деда в рабочем кабинете жил ежик! Когда дед вышел на пенсию, то наконец смог полностью отдаться своему хобби — антиквариату; Абрам Иосифович слыл одним из самых знающих антикваров Ленинграда, умел ценить прелесть и обаяние старых вещей. Благодаря родителям и деду вся наша жизнь была так или иначе пропитана искусством.