— Слишком абстрактный, ни одной эмоции! Не понимаю, как можно это смотреть! — заявила жена Лукасу после студийного просмотра.
Марсию всегда отличали резкость и прямота высказываний, особенно когда дело касалось ее профессиональной сферы. В тот день он явился домой за полночь и был потрясен, увидев до крайности обеспокоенную Марсию. Она кинулась ему навстречу, допытываясь, где был и почему не позвонил, она же так волновалась!
— Я думал, ты от меня ушла, — глухо выдавил из себя Джордж. — Тебе же не понравился мой фильм…
Чтобы доказать жене, что способен сделать нечто не заумно-занудное, а живое и легкое, он принялся за картину «Американские граффити», которую по дружбе взялся продюсировать Фрэнсис Коппола.
Эту непритязательную комедию о жизни молодых ребят 60-х, об их увлечениях крутыми тачками, рок-н-роллом и длинноногими подружками Джордж поехал снимать в родной город Модесто, где сумел задействовать почти всех своих друзей детства. Родители Джорджа души не чаяли в Марсии, потому что она переводила им на понятный язык поведение их собственного сына. Джордж сидит в углу, окрысившись, и качает ногой? Он просто хочет немного сладкого, например шоколадку или фруктов. Задумчиво насупился за завтраком и отодвигает мамин ванильный пудинг? Не стоит переживать, миссис Лукас, Джорджу просто надо дать пару листков бумаги — он хочет переписать одно место в сценарии.
— Жаль, что тебя не было рядом, когда он рос, — глядя на невестку, повторял враз подобревший свекор.
— Возможно, я не потратил бы столько нервных клеток, пытаясь понять, что же нужно этому марсианину! Но как же он общается с актерами?
С трудом. И это всегда было огромной проблемой на съемочной площадке. Ему стоит огромного труда ясно донести свою мысль до окружающих. Зная свою слабость, Лукас приноровился всюду брать с собой Марсию. Актеры часто обращались именно к ней за указаниями, тем более что Марсия знала сценарий наизусть. Еще бы ей не знать, если она переделывала и перекраивала его десятки раз вместе с Джорджем!
— Тебе, Джон, не просто надо влезть в автомобиль, — поясняла Марсия актеру. — Сначала изобрази на лице облегчение, радость!
— Черт возьми! Джордж мне ничего толком не сказал, просто гримасничал, а я ничего не понял! — злился актер.
«Просто гримасничая», Джордж пытался показать, что делать с лицом, поскольку красноречие никогда не было его сильным инструментом: не сказать, а показать — ну, или нарисовать — ему было куда легче.
Вскоре Лукас уже не мог вообще обходиться без Марсии — почти как больной без сиделки; она стала его всем: они не расставались по 24 часа в сутки, ведь когда заканчивались съемки, начинался монтаж, а это уже целиком было царством Марсии, Лукас при ней играл лишь роль ассистента. Марсию очень ценили в Голливуде, ее услуги были буквально на вес золота. Коппола, например, мечтал залучить Марсию к себе в монтажную хотя бы на пару консультаций. Один взгляд на материал — и эта тоненькая женщина, носившая джинсы и спортивные майки, не придававшая никакого значения моде, уже указывала двумя пальцами с дымящейся сигаретой, как и что переставить, чтобы история заиграла.
Конечно, Лукас ко всем ее ревновал.
И втайне мечтал, чтобы Марсия работала исключительно с ним. Но после неудачи с картиной «Галактика TНX1138» у них накопились долги. Как тут жене не работать? И Марсии приходилось рваться на части, чтобы днем монтировать за деньги, а ночи напролет просиживать над картиной мужа.
Кто мог предположить, что «Американские граффити», вышедший весной 1973 года, станет хитом и соберет в прокате 100 миллионов долларов? Что его выдвинут на «Оскар» в пяти основных номинациях? Когда в итоге им не присудили ни одной, Марсия расплакалась прямо в зале во время церемонии.