— Когда начали появляться деньги, я не кинулся реализовывать какие-то личные мечты, потому что до этого прекрасного момента средства практически отсутствовали. Долго покупали самое необходимое — жилье, мебель, машины. Как только это стало возможным, мы с братом перевезли в Москву семьи. Так что было не до личных и тем более сумасшедших мечт. Поначалу занимал, влезал в кредиты… Я вообще человек довольно транжиристый, мне легче занять денег и отдавать, чем накопить. Первой сумасшедшей покупкой, пожалуй, стал итальянский мотоцикл Moto Guzzi. Красивый, харизматичный, но, к сожалению, с небольшим заводским дефектом. Поездил какоето время я на нем, да и подарил. Мы были на гастролях — мы, понятно, играли, а вел концерт замечательный радиоведущий Кирилл Кальян. И вот сидим как-то, выпиваем, и Кирилл разоткровенничался, мол, есть мечта — итальянский мотоцикл.
«Я даже однажды сидел на нем в салоне!..» — и описывает четко мой байк, вплоть до цвета! А я уже пребывал подшофе, плюс, несмотря на устраненный заводской недостаток, негативное впечатление от мотоцикла во мне уже жило, я подумывал от него избавиться… И так меня поразила мысль, что игрушка, не нужная мне, может исполнить мечту другого человека! Короче, подарил Кириллу мотоцикл.
— Режиссеры говорят, что в качестве автора саундтреков для кино вы — находка. А на заказ писать так же легко, как и по душевному порыву?
— В общем, да. Тимур Бекмамбетов обратился, когда нужна была музыка для «Ночного дозора». Я посмотрел предмонтаж фильма, потому что фэнтези особенно не увлекался, а произведения Лукьяненко прочесть до сих пор так и не собрался.
Но заинтересовался сразу, очень уж необычный для меня формат. А я так падок на новое! В этом смысле заказ — штука хорошая, потому что мне самому бы в голову не ударило сочинять подобное. Конечно, авторская песня в принципе автобиографична. Пишешь же по собственным чувствам, воспоминаниям, иллюзиям и мечтам. Но иногда заказанное чудесным образом совмещается со своим личным. Вот саундтрек для сериала «Папины дочки» вполне автобиографичен для меня, например!
— А сколько у вас было дочек, когда вы переезжали в Москву?
— Одна дочь была точно, может, две… Ой! Дело в том, что расширение клана Кристовских после переезда происходило как-то без особого моего участия — я пропадал на гастролях, концертах, в звукозаписывающих организациях и киностудиях.
Мне всегда хотелось большую семью, и я рад, что дочек именно четыре.
С мальчиком, правда, пока не повезло, но в этом смысле, надеюсь, все еще впереди. А девчонки восхитительные и нереально разные! Младшая, Умочка, самая умная, раньше всех начала говорить. И часто в разговоре кажется гораздо рассудительнее старших сестер. Думаю, далеко пойдет с такими данными. Будет ворочать делами.
Мия, которая старше Умы на год, — самый улыбчивый и радостный ребенок на свете. Довести ее до слез невозможно. Даже когда падает, ни за что не заревет. Поэтому если у Мии появляются слезы — значит, случилось что-то из ряда вон, катастрофа. Дома мы ее зовем Блондинкой. Потому что блондинит.
Еще Мия очень много ест, доедает за всеми и все равно говорит, что голодна. Всерьез подумываем отдать ее в спорт, чтобы потребляемая энергия находила себе правильное применение. Мия очень крепенькая и значительно тяжелее своей старшей сестры Станиславы. В общем, спорт должен пойти на пользу во многих смыслах.
Станислава всегда была натурой хрупкой, трогательной. Если кому-то приходилось по попе объяснять, что так нельзя, а то и не один раз, то на Стасю достаточно было гневно посмотреть — и она уже начинала всхлипывать. Принцесска. Худенькая, артистичная. Учится в театральной школе.
Яська выросла пацанкой. Долго занималась спортом, дошла до хорошего уровня в акробатике, но, увы, серьезно травмировалась. Впрочем, думаю, ей несложно будет найти себя в других сферах.