После съемок в «Банде» я твердо решила, что вернусь к своей детской мечте стать актрисой. А тут в мае — Каннский фестиваль! От Милана до Канн рукой подать, рассудила я и поехала. В Каннах остановиться негде, но не беда, сняла маленькую комнатку в Ницце и на фестиваль ездила электричкой. Знакомые из Италии дали мне какие-то билеты, аккредитацию — и я проникла внутрь. Почему-то мне показалось, что это и не сложно вовсе. Ходила на показы, слушала обсуждения. И вот после картины «Свадьба» я и мои знакомые оказались на after-party фильма на огромной яхте. Сейчас я уже понимаю, что владельцем судна был, наверное, Борис Березовский, но тогда я его не видела. Зато познакомилась с Лунгиным, мы очень мило пообщались. Павел Семенович спрашивал, как меня занесло в Канны, а я с воодушевлением рассказывала, что вообще-то я актриса, училась на курсах Джека Уолцера, снялась в итальянском кино и живу в Париже.
«Ну так заходи как-нибудь в наш с женой ресторан!» — предложил Лунгин. И однажды я зашла. Признаюсь, на пробы в фильм «Олигарх» действительно напросилась. Павел Семенович только запускал картину, за обедом, естественно, рассказывал, а я возьми и брякни: «Хочу в ваше кино». Почему-то сейчас я очень стесняюсь просить, а тогда произнесла это с детской непосредственностью. Ну как же – в Каннах была, у итальянцев играла, чего бы и про роль не спросить?.. «Приходи на пробы», — довольно прохладно сказал Лунгин, но я пришла. Он попросил почитать что-то из поэзии. Прочла стихи Поля Верлена. Оказалось, Верлен — любимый поэт Павла Семеновича. Как на духу говорю — этого я не знала! В общем, утвердили.
Пришла на площадку. Машкова я боялась как огня. Но он отнесся ко мне настолько дружелюбно, что весь мой зажим как рукой сняло. Я даже в него влюбилась. Мужчина редкого обаяния и, не побоюсь этого слова, сексуальности. Даже думала: «Ой! Как же теперь? Я ж вроде не совсем свободна…» Мой Политик живо отреагировал сценой ревности, мол, как-то ему не нравится такая натуральность. Потом я поняла, что эти чувства на съемочной площадке не больше чем творческий момент. Актер — инструмент, который должен настроить свою психофизику на партнера, и к реальной жизни это никакого отношения не имеет. Кроме того, мама мне говорила, что романы нельзя заводить в двух местах – на работе и в институте. Хотя однажды я этот запрет нарушила и не пожалела. Но все произойдет позже...
После «Олигарха» принимаю решение вернуться в Москву и попробовать поступить во ВГИК. Приняли меня на курс Мирзоева, Соловьева, Рубинчика.
— Куда же делся Политик?
— Никуда. Отношения с ним, скажем так, даже поменяли форму. Он пришел и сказал: «Давай жить вместе, я ушел от жены». Поначалу я пребывала в ступоре. Оказалась абсолютно не готовой к тому, что он уйдет из семьи, потому что никогда этого не хотела… То, что начиналось как союз двух свободных людей, взаимно не обязанных и не привязанных, обретало черты брака, в который я вступать не планировала. Первые года полтора честно пыталась с ним ужиться, но… Как выяснилось, между телефонным романом и совместным бытом — пропасть.