За ускользающее вдохновение, которое приходило во время иногда выпадавших на ее долю поездок: в Бретань, в Марокко, в Англию. Ездить «на этюды» чаще не хватало средств, как не хватало их и на то, чтобы «брать галереи» для своих выставок или нанять что-то лучшее, чем крохотная квартира-студия на Монпарнасе, где они ютились вместе с Сашей, Катей и множеством работ все троих… И все же болезненная застенчивость и замкнутость, неуверенность в себе — все те демоны, которые когда-то улетали прочь от одной лишь улыбки Бориса, — теперь слишком часто брали ее в свой тяжкий плен. В конце 30-х она, продолжая писать, окончательно перестала выставляться…
Лишь в 1954 году, к семидесятилетию, дети все-таки уговорили Зинаиду Евгеньевну после почти двадцатилетнего «отшельничества» устроить небольшую «семейную» выставку прямо здесь, в их квартире на улице Кампань-Премьер.
Именно тогда слухи о новых работах некогда столь известной в России художницы, которую многие соотечественники давно потеряли из виду, достигли и советского посольства, но лишь спустя долгих 11 лет, после множества мытарств, опасений и упорных хлопот Татьяны и Евгения, провести выставку Серебряковой решили наконец и на Родине. Увы, к тому времени самой художнице поездка в СССР была уже не под силу. В 1967 году Зинаида Серебрякова умерла в Париже.