А для молодых это просто спектакль о любви — и моей 18-летней дочери он тоже понятен. Так что меня в Одессе очень ждут, и каждый раз я вижу, какие перемены произошли в театре за месяц: подлатали крышу, починили ступеньки на сцену, купили новое звуковое оборудование и сделали несколько новых постановок… Только в мае этого года из-за трагических событий отменили все спектакли — «Варшавская мелодия» была перенесена на июнь… Очень точно сказал Михаил Михайлович Жванецкий: «Одесса уже никогда не станет прежней». После всего пережитого люди как никогда нуждались в отдушине. Женя рассказывал, что на театр обрушился шквал звонков: «А Нонна точно приедет?» Как же я могла не приехать, когда особенно нужна была любимому городу? Ведь он выручает меня всегда: выхожу на трап самолета, вдыхаю запах моря — и уже плачу: так мне хорошо!
Только там!
Я никогда не покинула бы Одессу, если бы в ней был театральный вуз. Это же странно: своя киностудия, множество театров — и никаких возможностей получить актерское образование… Мама была против моего отъезда в Москву, уговорил ее мой первый педагог из театрального класса Сергей Михайлович Дубровин. Кстати, именно его я пригласила быть режиссером нашей «Варшавской мелодии», хотя он уже давно переехал в Новосибирск, где у него имелась своя постановка этой замечательной пьесы. И еще один круг замкнулся: учитель открыл для меня будущее, а наш спектакль стал большим событием и принес режиссеру награды. В Москве постановку заметили, и мне предложили сделать московскую версию «Варшавской мелодии» с новым партнером — Дмитрием Исаевым. С ней мы успешно гастролируем и по стране, и за границей…
Я не раз замечала, что за каждый поступок нам в жизни воздается… Главное — не думать об этом заранее, делать все бескорыстно.
Через два месяца после премьеры в Одессе мы с Женей сидели в ресторане. Вдруг звонит знакомая женщина: «Вы не против, если я к вам подъеду?» Накануне я пригласила Маргариту на наш спектакль. Она владелица отеля в Одессе, где любят останавливаться артисты, и всегда так радушно меня принимала, что я решила ее отблагодарить. В ответ сначала получила от Маргариты восторженное СМС, а потом она приехала сама — в руках шикарная коробка. Мне даже стало неудобно: «Что вы, зачем?» Она настаивает… Открываю — и слепну! Внутри на подушечке — перстень из белого золота, весь в бриллиантах и рубинах, а площадка с драгоценными камнями еще и крутится.
С тыльной стороны — гравировка: «Нонна». А на коробке надпись: «Пусть мир вращается вокруг тебя!» По совместительству Маргарита дизайнер ювелирных украшений... Через Женю она ненавязчиво выяснила, какой у меня размер пальца. Но самое интересное, когда я показала ее подарок моему мужу, который тоже занимается ювелирным бизнесом, Саша с удивлением отметил: «Хочешь верь, хочешь нет, но это кольцо стоит примерно столько, сколько ты потратила на свой спектакль!»
В довершение ко всему недавно меня пригласили в министерство культуры Московской области и предложили стать художественным руководителем Московского областного ТЮЗа. Напрямую истории не связаны, но для меня это очень символично закольцевалось. Согласилась не сразу: думала — смогу ли все совмещать?
И решила для себя, чем пожертвовать... Зато буду дальше воплощать свои мечты. И первая уже сбылась — главная роль в постановке «Мэри Поппинс». Актеров на детские роли теперь отбираю лично — и вижу себя в каждой 10-летней девочке, тянущей руку вверх: «Можно я? Я знаю слова!..»