Кстати, когда мы начинали работать со Станиславом Сергеевичем, я носила исключительно брюки и тяжелые армейские ботинки. Мне казалось, что режиссер должен выглядеть брутально. К концу нашей совместной работы я ходила в платьях.
Говорухин действительно очень много мне дал, научил смотреть взглядом режиссера, доверял. Какие-то вещи давал попробовать сделать самостоятельно. Настоящей школой режиссуры для меня стала его картина «Благословите женщину», на которой вместе с Владимиром Свербой я была вторым режиссером. Прошла путь от хлопушки до цветокоррекции. Мы часто говорили о моем собственном режиссерском дебюте. Обсуждали сценарий. Я надеялась на его поддержку.
Но тут ведь какая штука: властные и сильные мужчины съедают твою жизнь без остатка, даже понять не успеваешь, как это произошло. На каком-то этапе я поняла, что проживаю чью-то чужую жизнь. Было время, когда я многому научилась у Станислава Сергеевича, потом период, когда мы работали вместе. А в конце концов я превратилась в личного ассистента, помощницу, дополнительную руку.
Говорухин в первый раз баллотировался в Государственную думу, загорелся. «Соревновались» они тогда с Шендеровичем, были довыборы, и мне предложили войти в штаб. Чем я только не занималась! Надо было собрать архив и выпустить две книги, куда вошло и старое, и новое. Помню, как месяц бегала за Сергеем Говорухиным, снимавшим фильм этажом ниже. Просто для того, чтобы сделать их с отцом совместное фото. И вот я бегала, металась, старалась успеть и… Однажды меня пронзила мысль, что занимаюсь я вовсе не тем, о чем мечтала, и делаю это исключительно из симпатии к Станиславу Сергеевичу и надежды снять этот режиссерский дебют… От меня, Юли Ауг, практически ничего не осталось. Тень. Воспоминание.
Осознание, что пора уходить, пришло очень четко. Это чтобы из театра уйти, я три года набиралась смелости, а когда уже один раз откуда-то уйдешь, в следующий раз легче. Даже если это происходит за пять дней до окончания съемочного процесса. А тут еще и повод появился — меня утвердили на главную роль в фильм «Враги». На площадке же у Говорухина меня было кем заменить, поэтому я пришла и просто попросила отпустить. Что тут началось! Когда я сказала, что ухожу, он кричал, что ноги моей на «Мосфильме» не будет и все такое… Впрочем, Говорухин может грозить чем угодно, но это не означает выполнения даже части обещанного. Он совсем не злопамятный человек, и я это знаю.