Мне же удалось «порвать всех» на пробах. Ради пущей убедительности я даже прошел подготовительный курс пилотажа на профессиональных треках в Ле-Кастелле. Так что роль получил мгновенно. Хотя и тут нашлось множество «доброжелателей», которые пытались уговорить Бессона не брать на главные роли меня и Фредерика Дифенталя — молодых, неопытных новичков. Да еще с дурной репутацией. Бессон никого не послушал, а мы с Фредом потом попали в номинацию премии «Сезара», стали звездами.
— Расскажите о съемках какого-нибудь яркого эпизода.
— Помните сцену погони и знаменитый момент прыжка машины с недостроенного моста? Съемки проходили на строительстве железнодорожных путей для скоростных поездов Марсель—Экс-ан-Прованс. Наши машины на самый верх доставили вертолеты! Режиссер говорит: можете ехать спокойно, в фильме при монтаже мы сделаем специальный эффект, будет казаться, что вы летите на дикой скорости. А в тот момент, когда два «Мерседеса» подъезжают к самому обрыву, вы тормозите, тогда в картине сразу пойдет синий экран (небо), спецэффекты… Вы, главное, остановитесь вовремя, обрыв пути-то настоящий!
Первые два эпизода прошли нормально, но на съемках третьего я летел на большой скорости, оператор поменял позицию и теперь снимал мой крупный план анфас. Тем временем Фредерик по сценарию должен был открыть дверцу и спустить ноги на землю, крича: «Остановись, остановись, мы никогда не доедем, ты не сможешь остановиться!» Он открыл дверцу, его ноги скребли асфальт… он истошно орал — и все было по-настоящему! По сценарию Фред должен был изображать панику и страх, но ничего не изображал — действительно находился в таком состоянии. Он не играл. Я летел на скорости, оператор со своей ручной камерой вперился мне чуть ли не в самое лицо, перекрывая обзор впереди, и при всем этом мне надо было так чувствовать дорогу и машину, чтобы вовремя тормознуть и никого из нас троих не убить. Сегодня, вспоминая тот момент, прекрасно понимаю: любой необдуманный маневр, неловкое движение, потеря ощущения дороги, внезапный отказ тормозов — и все, мы точно погибли бы!
«Такси» сделало кассу в прокате, меня стали приглашать в такие места, куда прежде я и не мечтал попасть. Меня могли пустить в ночной клуб даже в сандалиях! Передо мной распахивал двери клерк, приглашая сесть в специально поданную машину. Да-а, где все эти прислужники были несколько лет назад, когда я был никем? А сколько женщин вокруг меня завертелось! Вся эта ситуация напомнила мне знаменитую песню Шарля Азнавура на тему лживых связей и прихлебателей, которая называется «Мой друг, мой Иуда».
Потом были «Такси 2»… «Такси 3», в котором ко мне в машину садился сам Сильвестр Сталлоне, пошли деньги, я купил себе квартиру, модный автомобиль, проводил каникулы на курорте в Сен-Тропе, всюду возил с собой сына. Снимался в трех-четырех фильмах в год, столько было предложений.