Приходили врачи, наложили бинт буквально везде… А съемки проходили на природе — в горах. Так что когда пострадавший отходил в кусты и начинал разматываться, мы его подкалывали: «Михал Иваныч, у тебя там, в штанах, сколько метров?» Потом я часто бывал у него в гостях в Ялте, куда Пуговкин переехал после смерти первой жены и знакомства со второй. Мы сиживали у него на террасе с видом на море и пили чай с восточными сладостями. Вытащить его в Россию было сложно: от поездов Михаил Иванович уставал. А самолетов вообще чурался. «Ненадежная конструкция», — замечал он, задумчиво глядя на небо.
Между фильмами Гайдая я тоже много снимался — всего на моем счету 240 картин. Но каждый раз я очень ждал нашей новой совместной работы с Леонидом Иовичем. Это был мой режиссер и учитель. Последним стал фильм «На Дерибасовской хорошая погода…» Там играла американская актриса Келли МакГрилл, дама оказалась с запросами. Когда снимали на природе под Феодосией, ее возмутило отсутствие удобств. «Туалет, договор!» — повторяла она Гайдаю единственные два слова, выученные по-русски. Оказывается, в ее контракте было прописано наличие цивилизованного туалета, и ради этого шоферу пришлось возить ее в Феодосию.
Глядя на удаляющуюся машину, Армен Джигарханян развел руками: «Вот чем американские артисты отличаются от наших». Привезли на площадку обед: борщ, винегрет, котлеты. Келли опять нос воротит: «Что это, разве еда?» Ужинать ее возили в Ялту, в ресторан гостиницы «Интурист», где, изголодавшись за день, актриса уплетала по тазу салата. Когда снимали в Америке, уже она приглашала нас в гости на вечеринку и кормила своей кухней: гамбургеры и картошка фри. Ну разве можно такое есть?
В Америке я потом снимался еще не раз. И в собственных фильмах тоже. Когда Гайдая не стало, актеры комедии осиротели. Это совпало со сложным для кино периодом 90-х годов, когда многие артисты оставляли профессию и шли в торговлю. Но я не сдался и сел за сценарии сам: писал же когда-то в училище не хуже Бунина и Куприна! Моим соавтором был Аркадий Инин. Нашли любителей кино, которые помогали нам бескорыстно, кому-то предлагали снять их детей. На меня уже работало лицо: люди видят, что известный актер, — дают для съемок предприятия, машины. Каждый год мы делали по два фильма, которые собирали кассу по всей России. Кроме того, мы их продавали большими тиражами и за границу для русскоговорящего населения — в Израиль, Германию, Америку.