Сняли целый сериал, где в названиях обязательно значилось что-нибудь русское: «Русский бизнес», «Русский счет», «Русское чудо». Я собирал старых добрых друзей — комедийных актеров — и давал им работу. Правда, чтобы запуститься, для первого фильма не сразу нашли главного героя. А потом из Америки ненадолго приехал Савелий Крамаров, прочитал сценарий и согласился сыграть хозяина медведя Майкла. Мы тогда с моей женой Леной угощали его всем, что Савелий называл «дефицитом»: красной рыбой, колбасами… Он шутил: «А как раньше было: достал дефицит, поел дефицит, спрятал дефицит, дефицит кончился…»
Крамаров вообще был избирателен в еде: употреблял в пищу только полезное — «витаминчики». В этом мы с ним тоже сошлись. Поход на рынок для него был ритуалом: пока Савелий не перепробует весь мед, ничего не купит. Но продавцы его не ругали, угощали с удовольствием.
Крамаров никогда не жаловался на жизнь за рубежом, но мне казалось, что советскому актеру в Голливуде прижиться непросто. С Савелием мы впервые встретились в Театре миниатюр. Он увидел меня и воскликнул: «Вот кто будет подменять меня в роли Вани, пока я на съемках!» Наш друг «пан Гималайский» Рудольф Рудин шутил: «Два таких интеллигентных лица в один кадр ставить нельзя — решат, что цивилизация прошла мимо». «Закроют твой «Кабачок» — третьим будешь!» — откликались мы. С Савелием мы вместе занимались спортом, иногда целый день проводили в бассейне, играли в теннис.
Я тогда даже был капитаном футбольной актерской команды. Заметил, что многие артисты гоняют мяч в перерывах между съемками, разминаются… И решил перевести это в профессиональное русло. Набрал команду: Михалков, Янковский, Чернов… Со всех театров съезжались на нас посмотреть. Главное было — не встречаться на жеребьевке с Большим театром. Балеруны все здоровые и высоко прыгают. Такие матчи давали хороший резонанс: «Вот артисты, не только водку жрут, они еще и в футбол играют».
С Крамаровым мы потом работали в том же Театре киноактера… Но исчез из страны он неожиданно для всех. Никому ничего не сказав. Может, боялся навлечь на друзей неприятности? Я хотел снять его и во втором своем фильме, однако Савелий затянул с приездом, я утвердил Семена Фараду. А через полгода узнал, что Крамаров заболел…
Без Натальи Крачковской не обходился ни один мой фильм: в кино она была и моей женой, и тещей, и любовницей, и партнершей по бизнесу… Я ее любовно зову — «Куча». Настороженно спрашивает: «Куча чего?» «Добра и таланта! А ты что подумала?» — успокаиваю.