— Ваша фамилия — Архипова?
— Да.
— А кто-то из родственников имеет отношение к футболу?
— Брат папы.
— В какой команде играет?
— Раньше играл в «Динамо», теперь — судья.
Менглет сразу потерял ко мне интерес — кивнул в знак прощания и удалился. Когда спустя много лет я напомнила Жорику о коротком диалоге в Вахтангова, он наморщил лоб: «Да-да, что-то такое было...» Сделал вид, что помнит.
У нас в театре Менглет прослужил всего несколько месяцев — вскоре его пригласили в Театр сатиры, где Георгий Павлович очень скоро стал ведущим артистом. Я в Вахтангова тоже была плотно занята: играла Катю в «Синем платочке», Денизу в «Мадемуазель Нитуш», служанку в «Соломенной шляпке», Зою в спектакле по роману Тургенева «Накануне». Но актеру всегда мало того, что есть, — вот и мне хотелось новых больших ролей, разных образов и характеров. Однако в пьесах, которые театр брал к постановке, для меня их не находилось. И вдруг получаю приглашение сняться в кино. Режиссер — Борис Барнет, поставивший «Окраину» и «Подвиг разведчика», партнеры — Николай Крючков и Михаил Кузнецов, а у меня — главная женская роль! Одна загвоздка — съемки накладываются на гастроли театра в провинции. Иду к директору с просьбой освободить от поездки:
— Во всех спектаклях у меня есть замена — отпустите, пожалуйста, на съемки.
— Не могу. Все актеры должны быть на месте.
— Тем не менее Андрея Абрикосова вы отпустили.
— Ну, вы сравнили!
Я смертельно обиделась:
— Значит, не отпустите?
— Нет.
— Тогда я увольняюсь!
Выскочив за дверь, схватила со стола секретаря чистый листок и накатала заявление. А вечером уехала в Киев, где Барнет приступал к съемкам «Щедрого лета». От первоначального сценария, совсем плохонького, с плоскими, плакатными образами, в процессе съемок ничего не осталось. Борис Васильевич вымарывал целые сцены, а по ночам писал новые. В результате получилась прекрасная музыкальная комедия, которую посмотрел весь Союз.
Закончив сниматься в «Щедром лете», я вернулась в Москву, совершенно не зная, чем буду заниматься дальше. А оказалось, за меня уже все решено. Буквально на следующий день после того как написала заявление об уходе, заместитель директора Театра Вахтангова позвонил главному режиссеру Театра сатиры Николаю Петрову:
— Весной вы обращались с просьбой о переводе актрисы Архиповой в вашу труппу...