Мать категорически возражала против того, чтобы Кэм становилась моделью, но папа согласился подписать контракт с агентством, и спасибо ему за это. Эмилио Диас поддерживал дочь всегда и во всем. Скромный бригадир-нефтяник родом с Кубы — и сколько же было в нем настоящего знойного кубинского солнца, теплоты, энергии! В детстве Кэм казалось, что одним своим появлением папа способен обогреть любое, самое холодное помещение. Частенько к ним приезжали родственники отца, заполняя дом ароматом крепких кубинских сигар, песнями под гитару, а иногда — по праздникам — зажигательными танцами.
Внешне Кэм походила на мать — сдержанную и суховатую Билли. Миссис Диас была совсем из другого теста: наполовину англичанка, наполовину немка. И Кэм получилась как бы на границе двух стихий — хрупкая голубоглазая блондинка казалась прямо ангелом во плоти, но стоило ей открыть рот и начать спор, как тотчас из ангела выскакивал черт и бурный кубинский темперамент. Страстность Диас, эмоциональность и бешеная активность заставляли окружающих лишь удивленно присвистнуть.
Старшая сестра Чимен — полная противоположность Кэм: по-английски сдержанная, разумная, воспитанная. Возможно, поэтому она давным-давно счастливо замужем и у нее четверо детишек. А Кэм всегда лезла на рожон, отчаянно дралась, ей много раз накладывали швы на разодранные колени, вправляли вывихи и зашивали порезы. Она лазала по крутым обрывам, прыгала в океан с высоченных утесов и могла от души врезать по уху самому опасному верзиле-старшекласснику.
Подростком Дрю восторженно слушала рассказы Кэм о поездках в разные страны на съемки для Nivea, Coca-Colа и Calvin Klein. Юная модель исколесила Штаты, побывала в Австралии и Японии, всюду отчаянно кутила и веселилась, по щелчку пальцев снимая красивых фотографов или просто приглянувшихся парней. Кэм могла заполучить любого: нежный голос и внешняя беззащитность в сочетании с грацией и уверенностью охотящейся пантеры — этот гремучий коктейль действовал безотказно. Бэрримор, вечно терзаемая комплексами и рефлексией, подобными талантами не обладала.
Подруги часто смеялись, что уникальная способность Диас схватить и не выпускать добычу, как оказалось, касалась не только мужчин. Точно так же Кэм вцепилась в кино — и неприступный для многих Голливуд сдался ей так же стремительно, как сдавались мужчины. На своих первых и, в сущности, случайно подвернувшихся пробах в картину «Маска» в 1993 году Кэм с досадой заметила, что вокруг нее полно соперниц — таких же никому не известных старлеток, пробующихся на роль певички из ночного бара. Из разговоров в холле ей стало ясно, что почти у всех девиц за плечами какая-никакая актерская школа, а у нее по этой части пусто.