Целый год после того как ее случайно обнаружили, «Принцесса Греза» хранилась в здании Большого театра. Дожидались подходящей погоды, обговаривали транспорт и маршрут, главное — изготавливали специальную деревянную бобину, на которую хотели намотать холст для его хранения в ожидании реставрации. Огромную «катушку» с врубелевским полотном перевезли и установили в церкви Святителя Николая в Толмачах, где располагался запасник Третьяковской галереи. Похожая на гигантскую колонну «Греза» смогла поместиться лишь в центральной части храма, упираясь верхушкой в купол. (Второе панно, «Микула Селянинович», после разорения Мамонтова приобрел Николай Петрович Рябушинский. Когда грянула революция, он уехал в эмиграцию и забрал «Микулу» с собой. Больше об этом шедевре Врубеля ничего не известно, возможно, он пропал при перевозке.)
И опять про «Принцессу» забыли на целых тридцать лет. В 1987 году из закрытой на реконструкцию «Третьяковки» панно переправили в новое здание на Крымском Валу — там нашелся подходящий по размеру зал, где можно было его раскатать и наконец приступить к восстановлению. Но возникла новая проблема: прежде всего требовался дублировочный холст таких же размеров, причем цельный, а не сшитый из кусков. В СССР такого соткать не могли, пришлось заказать за границей.
В 1994 году, после того как холст приобрели, панно размером девяносто четыре квадратных метра перевезли в Лаврушинский переулок и натянули на гигантский подрамник. Здесь за него наконец взялись профессионалы. Задумывалось, что «Принцесса Греза» станет центром экспозиции зала, предназначенного для произведений только одного художника — Михаила Врубеля. Панно поместили в специальную раму, под ним возвели подиум для рояля и оркестра. И врубелевский зал стал концертной площадкой, где ныне, согласно традициям дома Третьякова, проходят музыкальные вечера.
«Принцесса» наконец обрела достойное пристанище. И каждый, кто на нее смотрит, не может не почувствовать безграничную нежность, с которой художник писал свою Грезу-Надю.