В детстве я больше всего любила постановку «Аленький цветочек», где мама играла Кикимору. Она сама придумала грим, каждый раз сооружая из мягкого пластика (гумоза) огромный нос. По ее же задумке к колосникам привязывали толстый канат, по которому мама взбиралась метра на три и с гомерическим хохотом пролетала из одной кулисы в другую. В ту пору ей было за сорок, но она с радостью бралась даже за самые маленькие роли, если в них могла разгуляться ее безудержная фантазия.
Я и другие актерские дети любили смотреть спектакли из-за кулис. Случалось, и на сцену вылезали, думая, что нас не видно. Галдели, что-то с грохотом роняли, потом родителей собирал директор и хорошенько пропесочивал. Чаще других доставалось моим и Николаю Николаевичу Еременко с Галиной Александровной Орловой — их сын Коля, будущий народный артист России и секс-символ восьмидесятых, был моим верным товарищем в играх и проделках. Летом мы вообще почти не расставались — наши дачи стояли по соседству.
Яна: Помню, как Коля приехал на летние каникулы после съемок в фильме Сергея Герасимова «У озера» — высокий, стройный, с роскошными кудрями... Изображая глубокую задумчивость, прохаживался по деревне — и было видно, что очень себе нравится. Однажды вечером пошли с Таней в магазин и встретили Колю. Он вызвался нас проводить. По пути поднял палку и опираясь на нее как на трость, стал изображать то ли Байрона, то ли Пушкина. В магазине, чтобы все слышали, сокрушенно вздохнул: «Боже, как же здесь скуш-ш-ш-но! В Москве не бывает вечера, который я не провел бы в компании интереснейших людей...»
Татьяна: А уж когда вышла на экраны картина «Красное и черное», Коля просто купался в лучах славы. Выбрав Еременко-младшего на роль Жюльена Сореля, Герасимов попал в самую точку — Николай играл самого себя. Таким же попаданием «в яблочко» стал граф Орлов в «Царской охоте». Там есть постельная сцена, где Коля и Анна Самохина, сыгравшая княжну Тараканову, предстают обнаженными, и я помню, как Галина Александровна, возводя к небу глаза, упрекала сына: «Ну разве так можно?!»
Николай успел жениться и развестись, произвел на свет двух дочерей — одну в браке, другую нет — и не уставал менять подруг. Летом на даче Еременко и Пекуры — Макаровы частенько приглашали друг друга на ужин, и однажды мама оказалась за столом рядом с Колей, приехавшим навестить отца с матерью. Стала ему внушать:
— Ты посмотри на родителей — столько лет вместе! А ты? С одной бабой пожил, с другой, с третьей, с десятой! Когда уже создашь семью — настоящую, крепкую и чтобы никаких походов налево?
Коля развел руками:
— Галина Климентьевна, ну что я могу поделать, если они все сами ко мне лезут!
Сейчас у нас на даче другие соседи: вскоре после смерти мужа и сына Галина Александровна продала участок. Ей скоро восемьдесят девять, но до сих пор изредка выходит на сцену. Говорит, играла бы чаще, если б не проблемы со слухом.
Егор: Давайте все-таки о бабушке... Ее звездный час в кино пробил в 1975 году, когда Сергей Микаэлян позвал на одну из главных ролей в фильм «Вдовы», а в партнерши пригласил замечательную актрису Малого театра Галину Константиновну Скоробогатову. Дуэт получился потрясающий!
Односельчанки Александра Матвеевна и Елизавета Егоровна, у которых война отняла всех близких, ухаживают за могилой двух неизвестных солдат, похороненных ими в 1941 году. При погибших не было документов — только залитый кровью обрывок фотографии. Готовясь к очередной годовщине Победы, начальство решает перенести останки воинов в райцентр, где будет поставлен обелиск. Сначала старушки противятся: «Не отдадим солдатиков — они наши!» — но не в силах выдержать напора, отступают. Обрывок фотографии попадает на полосу одной из центральных газет, после чего бабушкам начинают приходить письма со словами благодарности — каждый из авторов уверен, что именно его близкий человек, числившийся пропавшим без вести, лежит у деревенской околицы.