В основном моим экранным партнером был дружбан Тимур Савин. Ржали с ним бесконечно! Часто наблюдали, как Олег Иванович Янковский, надев исподнее, начинал гримироваться. Прозвали его Джоном Ленноном — нам казалось, похож. Пока его готовили, он рассказывал всякие истории, а мы увлеченно слушали. Наконец борода была приклеена, и он облачался в костюм митрополита. Благороднейший человек, от него исходила какая-то светлая энергия. А как работал! От Янковского невозможно было оторвать глаз.
Снимали в Суздале, Лунгин нервничал: возникали проблемы с финансированием, администрация недостаточно серьезно подготовилась, что-то все время срывалось. Но несмотря ни на что он картину закончил.
— Как после серьезных фильмов чувствовали себя в комедийных «Интернах»?
— Для меня профессия ценна тем, что дает возможность создавать, впрыскивать в действительность что-то новое, постоянно меняться, играть разных людей. Никогда не рассматривал актерство как источник заработка. Если бы так стоял вопрос, пошел бы работать в банк или нефтяную компанию, я хорошо соображаю.
Несмотря на то что «Интерны», где я сыграл одну из главных ролей, не снимаются уже года три, сериал не сходит с экрана, живет своей жизнью, держится в эфире. Это приятно, хотя когда приносили сценарий очередной серии, я по первой же сцене понимал, что там произойдет дальше. Но зрители его приняли и полюбили. Сделали сто восемьдесят серий, потом я ушел на год, снимали без меня. А через какое-то время позвали в финальные двадцать серий. Отказаться посчитал неприличным, доработал.
— А что можете рассказать о «Таинственной страсти»?
— Роман Василия Аксенова прочитал на одном дыхании. Когда мне поступило предложение сыграть Роберта Эра, засомневался, не понял, в чем режиссер увидел мое сходство с Рождественским. Сходил на пробы и был приятно удивлен, услышав: «Отлично, подходишь!». На съемках очень подружились с Филиппом Янковским, который играл Яна Тушинского. Классный дядька!
Работать оказалось интересно. Стихи поэтов, ставших героями фильма, слышал с детства, их обожала мама. Боялся переборщить с заиканием своего персонажа. Смотрел какие-то телевизионные записи, но люди перед камерой ведут себя не так, как в жизни. Помню, ходил и спрашивал: «Кто-нибудь знает, как он смеялся?» Никто не мог мне ответить.
Александр: А у Зои нашей не спрашивал? Они же общались.
Саша: Не догадался... Съемки растягивались, в кадре нередко присутствовало много народу, там же по сюжету сплошные застолья. Кто-то уставал, кому-то становилось жарко — требовался еще дубль. Филиппа Янковского в Крыму вообще хватил солнечный удар! К счастью, все обошлось. А в основном все происходило как и обычно в кино. Везде по-своему тяжело, по-своему легко. Главное, мне было интересно.