— На экраны сейчас выходит фильм «Легенда о Коловрате» — герое, сражавшемся в XIII веке против монголо-татарского ига, где вы оба снялись...
Саша: Я играю мастера боевых искусств богатыря Каркуна из отряда Коловрата. Бился на мечах, стрелял из лука, скакал верхом. С каскадерами-всадниками уже встречался на картине «Царь». Конной группой руководит Женя Богородский, ему под семьдесят, но до сих пор сам исполняет трюки. Ну и ребята вокруг него собрались хорошие, опытные, с чувством юмора. Я когда-то работал с лошадьми, но чтобы оставаться в форме, надо практиковаться. Так что пришлось вспоминать азы.
На территории ЗИЛа, где проходили съемки, отстроили специальный манеж и конюшню. Скакать в павильоне — дело опасное. Снег заменили белым кварцевым песком, им посыпали бетонный пол, деревянные настилы. Копыта лошадей скользили. Один раз я резко повернул и мой конь завалился на бок. Мне удалось с него соскочить в момент падения, но нога запуталась в стремени... Первым делом успокоил коня: если бы он рыпнулся, я получил бы серьезную травму. Лошади — существа пугливые, боятся осветительных приборов, камеры. Справляться с их нежной психикой сложно. Но ничего, обошлось.
Съемочный процесс был необычным, снимали на хромакее, на фоне зеленого экрана. Полчища монголов появятся уже в кадре. В павильоне приходилось, как в театре, подключать фантазию.
Кстати, это не первый фильм, где я снимался вместе с папой. Встречались у Михаила Калатозишвили в «Диком поле». В Казахстане группа базировалась в местечке под названием аул Аксай, где «градообразующим» предприятием была заброшенная бензоколонка. Такой классический аул в степи и два магазина с одинаковым ассортиментом на разных сторонах шоссе.
До съемочной площадки в горах добирались минут пятьдесят. Там выстроили дом, который по окончании съемок сожгли, чтобы не подсуетились местные киношники, не сделали по-быстрому сериальчик и не засветили на экране нашу декорацию. Тяжеловато приходилось, порой смены длились по сорок восемь часов.
Помимо съемок хватало местной экзотики. Кто-то сообщил, что тут под каждым камнем скорпион. Пошел проверять. Поскольку снимался в кирзовых сапогах, не боялся, что ужалит. И действительно, поднимаешь валун и видишь: сидит! Не обманули. Кроме этого, только там до меня дошел смысл фразы «промерзнуть до костей». Даже когда заходил в декорацию, сдувало с ног. Случались просто невыносимые дни! Научился в степи запускать воздушного змея — никогда раньше этим не увлекался.
Александр: Мне в «Коловрате» по сюжету должны были прижигать живот. Вызвали на «Мосфильм» сделать его муляж. Я пришел: «Раздевайтесь, ложитесь». Лег, поставили опалубку, залили ее гипсом и не учли, что на теле у меня имеется растительность. Снимали потом конструкцию пять часов. Это ж не эпиляция, дергать нельзя, могли содрать гипсовый живот вместе с кожей. Предупредили бы заранее, я б побрился!