Петя проводил до дома, но мы даже не целовались. На следующий день меня вызвал завтруппой:
— Наташа, у нас будет серьезный разговор.
— Что случилось?
— Начинаете жизнь в театре с посещения злачных мест?!
— Каких мест?!
— Всем известных, куда ходят одни...
Со мной случилась истерика. Я ведь не знала, что это за ресторан и какого сорта женщины его посещают.
— Это вы, Павел Осипович, нажаловались! — рыдая, бросила я обвинение главному режиссеру.
Хомский молчал и разглядывал меня. Изучал.
— Взрослая уже, должна соображать, — наконец сказал он.
Видимо, по моей реакции Хомский и завтруппой поняли, что актриса лишь по паспорту взрослая, а на деле еще не вышла из детсадовского возраста, и махнули на меня рукой. Как говорил мой сосед по общежитию и добрый приятель Женька Лазарев: «Видно же, что ты — дурочка!»
Помню, приехала из Риги на несколько дней в Москву. На вокзале встречал папа с цветами — блеклыми, нежными георгинчиками, которые часто высаживали на привокзальных площадях, и золотым надувным шаром. Он был простым человеком из деревни, но любил красоту и всегда создавал для нас атмосферу праздника. На Пасху непременно требовал застелить стол белой скатертью, приносил из храма освященный кулич. Под Новый год ходил на Киевский или Рижский вокзал и покупал большущую елку под потолок.
«Папа! У тебя даже цветы!» — выдохнула я. По тем временам это было большой редкостью. Оказывается, он залез в клумбу и попался на глаза милиционеру, который тут же устроил ему выволочку:
— Понимаю — мальчишки, но ты-то, дед, что творишь?!
— У меня дочка — артистка. Приезжает на несколько дней. Как же я ее без букета встречу?!
Цветы в то время было не купить, вот он и совершил мальчишеский поступок...
Мама по случаю приезда устроила застолье — она в этом была мастерица. Я унаследовала мамины кулинарные способности. Павел Хомский, став моим мужем, ни разу не пообедал в театре, всегда приезжал домой.
Мама по периметру комнаты расставляла столы и приглашала на пир всех без исключения знакомых, родственников с детьми и без. Простыми и искренними людьми были мои родители! Потом, когда я вернусь в Москву уже с Хомским, они так же по-доброму встретят и его.
Но сначала из Риги вслед за Павлом Осиповичем я переехала в город на Неве, где он возглавил Театр имени Ленинского комсомола. Хомский увлекся постановкой современных авторов — Арбузова, Розова, Штейна, Светлова. Его спектакли восторженно и благодарно принимали зрители, но у партийного руководства города они вызывали негодование и возмущение. Нам пришлось собирать чемоданы и переезжать в Москву, где Хомскому доверили ТЮЗ, сочтя, что в детском театре у него вряд ли получится проявлять вольнодумие.