— Вы с мужем тоже обсуждаете профессиональные проблемы?
— Безусловно. Постоянно. И это абсолютно естественное и необходимое условие совместной жизни двух людей одной профессии.
— Последнее слово всегда за Ильей?
— В том, что касается театра, конечно. Илья уже восемнадцать лет служит в «Современнике», у меня нет такого опыта. Несколько лет назад довелось репетировать «Дядю Ваню» с Андреем Кончаловским и Юлией Высоцкой, но сыграть не получилось — я забеременела Груняшкой и ушла из проекта. Жалко, конечно, хотя и мысли не возникало, что может быть как-то иначе.
До сих пор вспоминаю работу с Андреем Сергеевичем. Он фантастический человек, удивительного интеллекта, эрудиции, культуры. Разговариваешь с ним, и возникает ощущение, что переносишься в другую эпоху и попадаешь в какой-то литературно-исторический кружок Серебряного века. Кончаловский создает особую атмосферу, а я не упускаю возможности поучиться, набраться опыта.
— Дочки не жалуются, что слишком часто их покидаете?
— Нет! Хотя Полина в детстве говорила:
— Мамочка, зачем ты уезжаешь?
— Как зачем? Чтобы заработать деньги и семью прокормить.
— Но у нас и так холодильник забит! Полно еды! Не надо, завтра не езди на работу!
С ней бабушки сидели — моя мама и Гошина. Я редко бросаю дочек надолго. Между съемками обычно бывают паузы на целый день или хотя бы полдня. Если спектакль в Москве, днем я обычно с ними. В редкие выходные стараюсь всю себя отдать детям. Исхожу из конкретных потребностей, накопившихся проблем. Глаша, конечно, требует особого внимания, но и за другими девочками надо следить: то одна дает прикурить, то вторая, то третья.
Иногда чувствую себя каким-то «смотрящим», вроде диспетчера на пульте, переключающего разные кнопки и проводящего свою линию, ненавязчиво, но упорно. В воспитании все должно происходить естественно, гармонично, как бы само собой. Не стоит зацикливаться на порядке и дисциплине, можно сойти с ума и всех довести до безумия. Что и говорить, непростая это тема — дети!