— Знаю, в «А.Л.Ж.И.Р.е» вам удалось продемонстрировать свои вокальные данные.
— Поначалу я должна была петь под фонограмму, записанную солисткой Мариинского театра. Но рука невольно потянулась к айфону, когда услышала материал: «Аве Марию» Шуберта, партию Татьяны из «Евгения Онегина» Чайковского, «Пиковую даму»... Напела все на диктофон и отправила режиссеру. Тот — композитору, потом продюсеру, и в итоге мне разрешили петь самой! Лейтмотивом картины стал романс на стихи Марины Цветаевой и музыку Антона Лубченко, композитора «А.Л.Ж.И.Р.а». Один из ярчайших эпизодов — когда на перегоне на мгновение остановились два эшелона, идущие в разные лагеря. В одном — женщины, в другом — мужчины. И героиня, которую блестяще сыграла Даша Екамасова, разглядела через решетку на окне своего мужа! Хаос, крики, стрельба конвойных, лай собак, стоны, рыдания... Все женщины бросились к этому малюсенькому окошку в надежде увидеть своего! А в углу вагона одинокий голос сначала робко, а потом наполняясь неистовой силой, затянул:
Никто ничего не отнял —
Мне сладостно, что мы врозь!
Целую вас через сотни
Разъединяющих верст...
— Нужны ли такие тяжелые фильмы? Станут ли их смотреть?
— Чтобы у нас было будущее, мы должны знать свое прошлое. Никакие события минувших лет нельзя стереть и забыть. Мы все — дети, внуки, правнуки людей, прошедших и Беду, и Победу. У каждой семьи своя история. Моя бабушка Зинаида Чайковская из многодетной воцерковленной семьи. Прадед, по-моему, пел на клиросе. Когда начались гонения на церковь, спасаясь от преследований, они разъехались, потеряв друг друга. Через много лет пытались найти и восстановить семью. Бабушка до конца своих дней боялась говорить на эту тему. Такие фильмы очень нужны, в первую очередь нашим детям. Аня в семь лет вряд ли что-то поймет, а вот сын, конечно, «А.Л.Ж.И.Р.» посмотрит. Кстати, Леша, в отличие от меня, знал о его существовании благодаря школе.