Бабушка пришла в Театр драмы и комедии в 1946 году и прослужила там двадцать лет. Она была плотно занята в репертуаре и скоро стала одной из ведущих актрис. Играла в знаменитом спектакле «Каширская старина», который выдержал свыше тысячи показов. На премьеру пришел Месхетели и подписал программку, предрекая ей замечательное будущее. Долгое время в нашей квартире висела пожелтевшая афиша «Оптимистической трагедии», на ней бабушка изображена в роли комиссара, в кожанке и с маузером.
Нередко дед вынужден был подъезжать к театру на машине и забирать ее после спектакля. Бабушка звонила со словами: «Додя, выручай, тут опять стоит толпа, которая хочет со мной познакомиться!» И дед забирал жену, грузил море букетов, которые заполняли все заднее сиденье автомобиля.
Бабушкин коллега Вениамин Борисович Смехов писал о Надежде Капитоновне в мемуарах «Театр моей памяти»: «Актриса изумительной достоверности. Появление ее на репетициях вызывало чувство надежности и покоя, а на сцене — с первых же слов — чрезвычайного к ней расположения, интереса. <...> Такие люди вызывают глубокое и сильное уважение к истинной культуре так называемого простого русского человека, без городской мещанской спеси, без громкой родословной. <...> Они всегда готовы помочь ближнему, способны на бескорыстие и поддержку. Особая радость — наблюдать, как они далеки от социальной зависти, от суеты, от раболепия перед «высшими» и чванства перед «низшими». <...> С первых же шагов моих в новом коллективе Федосова вела трогательную роль материнства — и на сцене, и в жизни. К совершенно неопытному, по-щенячьи звонкому режиссеру Яше отнеслась с верностью профессионала и служаки-капрала. Именно такие мастера лишены досрочной гордыни, умеют слушать режиссера. Они хорошо знают цену театральной тарабарщины, когда актер из светлых побуждений не дает постановщику рта раскрыть, спорит, глушит живые ростки интуиции и прозрений долгими «справедливыми» беседами, путает две разные специальности, а жертва тарабарщины — именно он, актер, и больше никто... Федосова — председатель месткома, борец за справедливость, у нее острый язык, и если ее осмеливались недолюбливать, то исподтишка, ибо в открытом споре она обязательно держала верх. Как у любой премьерши, у нее были завистницы, критиканы и недоброжелатели, но, в отличие от молодых примадонн, она не опускалась до сведения личных счетов». Режиссер Яша — Яков Губенко — ставил в театре спектакль, на премьере побывал давний бабушкин приятель, тоже ученик Попова, драматург Виктор Розов. Они называли друг друга Надя и Витя. Розов очень хвалил спектакль, Надежда Капитоновна сияла. В 1958-м бабушке присвоили звание заслуженной артистки.