На собраниях и репетициях, если была в данный момент не занята на сцене, спускалась в зал и садилась в сторонке с книжечкой, за что многие считали гордячкой. Да не гордячка я, просто мне неинтересна пустопорожняя болтовня, не люблю травить анекдоты, актерские байки. Это не значит, что в труппе ни с кем не сложились отношения. Очень любила Лилю Толмачеву, уважала до конца ее дней как изумительную актрису. Когда в ВТО громко праздновали мое семидесятипятилетие, Лиля пришла и сказала: «Светка, как я за тебя рада!»
В «Современнике» она тоже была белой вороной. Талантливую уникальную актрису при Волчек, к сожалению, крайне мало задействовали в репертуаре, она почти ничего не играла. Нина Дорошина тоже была уникумом, настоящая, особенная. Или Табаков. Олег обладал безумной жизненной энергией, которая била через край, как много успел сделать! Евстигнеев, Гафт... В моем представлении это — гиганты, настоящие актеры. Чего не могу сказать про Ефремова.
Я долго не понимала, что с Олегом Николаевичем не так. Наконец сформулировала: в нем всегда чувствовалось человеческое мужское гнильцо. Проявлял ли он ко мне нетворческий интерес? Случалось! Но вокруг него хватало девушек, как бы помягче выразиться, с пониженной социальной ответственностью, готовых на все ради карьеры в театре. Становиться с ними в один ряд? Нет, это не про меня! Да и подходы Ефремова к женщинам были специфическими, как у министра-администратора в «Обыкновенном чуде»: «Вы привлекательны, я чертовски привлекателен, чего зря время терять?» Да, на ухаживания Олег Николаевич времени не тратил, поэтому его пассов в мою сторону я старалась не замечать. Он злился и часто повторял: «Какая же ты дура! Вообще, ты — дерьмо». (Слово было другое, не столь литературное.)
Зимин первым понял, что с Ефремовым ему не по пути, и принял решение уйти из «Современника».
— Свет, это чума, я себя здесь не вижу. Детский театр какой-то, в спектаклях бытовщина — до тошноты. Возвращаюсь во МХАТ. Пошли отсюда!
— Как я могу?!
Мужа приняли назад, но Ефремов ему этого не простил. Когда Олег воцарился во МХАТе, «задушил», лишил будущего. Уверена: из-за него Миша и ушел так рано. Когда начался раздел МХАТа, Зимина попросту выбросили на улицу. Спасибо Татьяне Дорониной, пригласила в свою труппу, где он работал до конца жизни.
Другим повезло меньше. Анатолий Вербицкий, известный зрителям по роли Печорина в экранизации «Княжны Мери» Исидора Анненского, получив прямо во время спектакля приказ об увольнении из основного состава труппы, вернулся домой и открыл газ. Елена Королева («Вызываем огонь на себя», «Репетитор», стюардесса Мышка в «Еще раз про любовь». — Прим. ред.) на какое-то время угодила в психушку... Сева Шиловский открыто выступил против Ефремова, а Миша был тихим, совсем не борцом, эмоции держал в себе.