— Ну что ты? Держись.
— Да сколько же можно начинать жизнь заново?! — вырвалось у меня.
— Каждый день. Каждый день можно начинать жизнь с нуля.
После этого мы стали подругами. Лаврова проявила себя с совершенно другой стороны, и я поняла, что она дико одинокий человек, которому приходится очень нелегко. И уже совсем по-другому следила за тем, как она борется за красоту и молодость, сидит на овощных супчиках, во всем себе отказывает. Татьяна Евгеньевна до старости сохраняла тонкую талию, изящные коленки.
После «Чайки» играли в спектакле «Мишин юбилей». Во МХАТе был суфлер, существующий, кстати, до сих пор. По-моему, это единственный театр, где сохранилась такая должность! Иногда артисты оказывались далеко от суфлерской будки, и я всем подсказывала. Татьяна Евгеньевна часто испуганно восклицала:
— Женя! Где ты?
— Я рядом.
Все время была на подхвате, и ее это успокаивало.
Лаврова положила свою жизнь на служение театру и меня научила пониманию того, что возможность выходить на великую сцену МХАТа надо заслужить. Как и любовь и внимание зрителя...
Екатерина Васильева
Как ни странно, во МХАТе я с Екатериной Сергеевной достаточно долго не пересекалась. А потом в Москву приехал польский режиссер Кшиштоф Занусси и предложил Олегу Николаевичу Ефремову поставить свою пьесу «Игры женщин». Сказал, что актеры на роли молодых уже есть — Женя Добровольская и Миша Ефремов. Миша у него снимался. А я познакомилась с паном Кшиштофом на кинофестивале в Швейцарии, куда ездила с фильмом «Первый этаж». Он очень высоко оценил мою работу: «Тебя узнать невозможно, в кино и в жизни ты совсем разная».
Возрастную роль в спектакле сыграла Екатерина Васильева, и наше узнавание друг друга на сцене, наверное, было самым лучшим и правильным. Хотя мы постоянно ругались по ходу действия и пакостили друг другу. Екатерина Сергеевна играла мерзкую старуху, а я ее сиделку, и она надо мной издевалась.
У Васильевой невероятное чувство юмора, она делала безумно смешные вещи и ждала, когда я это отыграю. С ней я впервые прочувствовала, что такое настоящее женское партнерство, когда актриса как будто отдает пас коллеге — пусть тоже поиграет. Женщины не всегда могут забыть о конкуренции, с мужчинами в этом смысле проще. Сначала мы с Екатериной Сергеевной стали интересны друг другу на сцене, а потом и в жизни. У нас довольно приличная разница в возрасте и совершенно разные судьбы, но ее чувство юмора и ироничное отношение ко всему и вся, в том числе к себе самой, нас сблизили. Очень скоро она стала мне невероятно близкой и родной и перевернула мою жизнь, привела в храм.