Анна: А сейчас ты обязан сказать, что я не такая!
Максим: Нюра действительно не такая. Бывает, гримеры над ней переусердствуют. На съемках восьмисерийной картины «Невеста комдива» перед эпизодом на сочинской набережной смотрю: гример что-то старательно рисует на Нюрином лице. Взвиваюсь как ракета: «А ну-ка, быстро смойте все! Костюмеры, во что она у вас одета?! Дайте тот легкий сарафан!»
Анна: По жанру «Невеста комдива» — комедийная мелодрама, действие происходит в конце семидесятых в одном из гарнизонов. Максим играет генерала Кузина, а я прапорщика Сиротко, безнадежно влюбленную в главного героя. Перед началом съемок Макс, радостно потирая ладони, сказал: «Ну наконец-то ты будешь в меня влюблена! На сцене мы это проходили, а в кино еще нет. Уже предвкушаю, как стану ловить твои страстные взгляды!»
— Раз уж упомянули о пластической хирургии — Аня, это правда, что вы собирались изменить форму носа, а Максим вас отговорил?
Максим: Да она втихаря туда ходила, я потом узнал! И сказал: «Если переделаешь нос, я с тобой разойдусь, вместе играть не буду!»
Анна: Меня мама и бабушки всю жизнь мучили: «Вот сделаешь так... (зажимает кончик носа) — и порядок! Будешь играть всех героинь!» Чтобы отстали, пошла на консультацию, и доктор сказал: «Оставь эту затею. Если на твоем лице хоть что-то тронуть — родная мать не узнает». Ну я и плюнула...
— Аня, согласитесь, иметь такого партнера-друга — большая удача: защитит, все уладит, развеселит, представит в лучшем виде перед камерой...
Анна: Соглашаюсь!
Максим: В нашей дружбе все равно присутствуют отношения мальчика и девочки. Перед спектаклем Нюрочка отправляется на грим, а я спешу на сцену: проверяю свет, звук. Чтобы девочка моя вышла и все было прекрасно! Что касается профессии, и я, и Аня очень неуверенные в себе люди.
Анна: Это правда! Насколько я в жизни уверена в себе, настолько не уверена в профессии — здесь у меня одни комплексы. А если учесть, что по натуре перфекционистка в последней стадии... Это катастрофа!
Максим: Но поскольку в нашем тандеме я мальчик, значит должен, даже закрыв глаза, делать шаг вперед.
Анна: Когда мы возвращаемся после долгих гастролей и меня встречает муж, Макс говорит: «Сдаем девочку на продленку. Веди себя хорошо!» Не помню у кого однажды прочла: «А почему дружба — это не любовь?» Над дружбой ведь тоже нужно трудиться, тратить душевные силы, чтобы не потерять.
Недавно моей бабушке Ниночке, много лет проработавшей корреспондентом ИТАР-ТАСС, исполнилось девяносто восемь, и на семейном торжестве я взяла у нее интервью. Ниночка — человек широких взглядов, не чужда экзальтации, избранные темы для разговоров — международная обстановка и взаимоотношения между людьми: дружба, любовь...
На дне рождения именинница произнесла тост: «За движущие силы мироздания — секс и политику!» А после моего вопроса:
— Нина, а что такое, по-твоему, любовь? — надолго задумалась, а потом ответила:
— Это родство душ.
Мне кажется, то же самое можно сказать и о дружбе. На вершине всех человеческих отношений — душа.
Недавно услышала: «О любви говорить очень выгодно, она востребована». Абсолютно точное замечание! Начинаешь обсуждать другую тему — нет, скучно! Обязательно нужно про романы: вот любовь у нас или не любовь, спали мы или не спали? Иной раз думаешь: «Может, уже не разочаровывать? Ну чего людей расстраивать?»
Максим: Я просто знаю, что в моей жизни есть Аня, которая настолько меня понимает, что видит наперед все поступки, реакции и даже слова, которые скажу. Для меня это самое ценное. Поэтому интимная близость и не нужна вообще. Как у супругов с двадцатилетним стажем: «Ну чего ты от меня хочешь? Спи уже!»
Во время подготовки спектакля «Там же, тогда же» у нас был период отчаяния: ничего не получалось, все плохо. После очередной репетиции уже разъехались по домам, и я пишу Ане СМС: «Что делаешь?» Она отвечает: «Да вот сидим с Лешей (Алексей Свирид, муж Анны. — Прим. ред.), собираемся ужинать». Я: «Давайте приезжайте ко мне, будем ужинать вместе».
И опять долгие обсуждения, почему не получается. Алексей вынужден терпеливо выслушивать все наши «а вот ты в той сцене, а вот я в этой ситуации...»
После чего я озадачился вопросом:
— Ань, ну а как мы будем целоваться?!
— Не знаю.
— Все-таки — как?
И пустился в объяснения:
— Леш, ну ты же понимаешь, так надо. Это по работе! — Алексей кивает, после чего повисает пауза, которую я прерываю отчаянным вскриком: — Ну все-таки как же мы будем целоваться?!
И тут Аня берет меня обеими руками за загривок:
— Ну как-как? Вот так! — притягивает к себе и целует в губы!
На самом деле мы оба счастливы играть этот материал и бесконечно благодарны продюсеру спектакля Анастасии Могиновой, что она несмотря на все сложности смогла осуществить нашу давнишнюю мечту. И в этом тоже секрет успеха — мы играем то, что действительно хотим.
Анна: Главный элемент декорации в нашем спектакле — стоящая в центре гостиничного номера большая кровать. И Леша постоянно говорит Максу: «Ты в постели с моей женой проводишь гораздо больше времени, чем я!»
Максим: И теперь называет меня не иначе как Дублер.
Анна: Алексей, кстати, очень жесткий зритель. Наш спектакль он смотрел раза три-четыре и всегда делал замечания:
— А почему вы мизансцену поменяли? Раньше было лучше.
Большая часть его критики абсолютно по делу, но я все равно возмущаюсь:
— Какая наглость!
А если серьезно, с мужем мне повезло. Леша очень мудрый, с чувством юмора. Он все понимает и часто повторяет: «Ань, если у тебя отнять театр, гастроли, съемки — ты сойдешь с ума».
Максим: В моем случае все сложнее. Человек, который рядом, должен идти на жертвы. Ну в самом деле, что это за муж, которого никогда нет дома?! Ведь если мне предложат выбор: диван, пляж, отдых или роль — не раздумывая отвечу «Роль!» Даже с больничной койки встану и пойду играть. Такое сложно понять. А мне нужно именно это. Не принимать, а понимать. Если женщина не понимает, она делает меня несчастным.