— Ефремовы, так понимаю, вместе всю жизнь. А вот остальной состав «клуба жен» был динамичным, и в первую очередь это касается фронтмена...
— Да, у главного «машиниста» брюнетки чередовались с блондинками, как в руководстве державы лысые сменяли «шевелюрных». Упомянутая Наташа из пантомимы была блондой, ничем (ни повадками, ни фактурой) не напоминавшей Лену Фесуненко, первую супругу Макаревича, брюнетку восточного типа, ироничную красавицу, дочь политобозревателя Игоря Фесуненко, ведущего передач «Сегодня в мире» и «Международная панорама». Он входил в обойму ТВ-мэтров, которых в 1987—1988 годах приглашали в легендарный «Взгляд» (мы их за глаза называли «политобогревателями»).
С Еленой Андрей прожил около трех лет. Что интересно, потом она вышла замуж за хорошо знакомого им обоим поляка Мартина Грубовского, снявшего документальный фильм о «Машине времени» и советском полуподпольном роке для польского ТВ. Так вот, этот Мартин был весь из себя Че Гевара, имел связи с оппозиционной «Солидарностью», то есть революционерил. Что, конечно, номенклатурного тестя напрягало, ведь ему и так досталось от ЦК КПСС за предыдущий союз неуправляемой дочери с двадцатитрехлетним рокером Макаревичем.
«Машина времени» была на гастролях, когда Мартин погиб в нелепой автокатастрофе в Москве на набережной Тараса Шевченко у дома № 1. Врезался в опору Метромоста. Поговаривали, будто его устранила польская служба безопасности — на родине было бы много лишних разговоров. Но спустя десять лет после трагедии Олег Вакуловский, входивший в первый квартет «взглядовцев», говорил мне, что операцию, возможно, провели наши чекисты. Не могли допустить, чтобы единственная дочь одного из главных телемэтров СССР жила с каким-то сомнительным ляхом-антисоветчиком. Такая вот детективная история.
Наташа-мим политики никаким боком не касалась, зато была заводной оторвой и всегда с пониманием относилась к нашим коллективным набегам на их гнездо, что отчасти способствовало зарождению на кухне Макаревича массы интересных проектов. В частности, культовая «общая» песня «Все это рок-н-ролл» появилась на свет именно там. Идея принадлежала Косте Кинчеву, Андрей же, хотя проект заинтересованно обсуждал и даже одобрял, сам в легендарной записи впоследствии не участвовал.