Александр Наумов советовал на репетициях:
— Когда выходишь, не торопись сразу говорить, встань и подожди.
Помню, удивлялся:
— Зачем?
Он в ответ:
— Тебе будут хлопать.
Я недоумевал: что за бред, с какой стати? Но так и случилось!
Началась моя взрослая театральная жизнь. Сейчас уже играю три спектакля. В театре «Миллениум» недавно выпустили комедию «Еврейское счастье» с Татьяной Васильевой, Александром Самойленко, Татьяной Орловой, Игорем Письменным и Авелиной Квасовой.
Васильева — непростой человек, закрытый, людей подпускает к себе потихонечку, не сразу, поэтому может казаться надменной. Познакомились мы шесть лет назад, на сериале «Дело чести» — у нас с Лешей там главные роли, причем играли братьев. Помню, иду со съемочной площадки в актерский вагончик, навстречу Татьяна Григорьевна. Говорю: «Здравствуйте!» Ничего не ответила и прошла мимо.
Поэтому когда предложили спектакль с ней, подумал: «У-у-у, как же играть с человеком, который даже не здоровается?» Но сейчас-то уже знаю: она прекрасная, добрая и мудрая женщина. Поверьте, гастрольная жизнь всех быстро раскрывает. А мы с «Еврейским счастьем» не в одном городе побывали.
— Где, на ваш взгляд, самый лучший зритель?
— Самый теплый — на Дальнем Востоке. Какой торт преподнесли в Биробиджане: с шоколадной афишей нашего спектакля! Люди априори радуются, что к ним в такую даль артисты долетели. А самый тяжелый зал — в Эстонии. Зритель просто сидит и молчит, лишь в конце осторожно хлопает.
— Вы упомянули, что театр сейчас для вас более интересен, чем кино.
— Отечественное кино разочаровывает все больше и больше. Дело даже не в том, что я, известный артист, порой год сижу без съемок. Почему — не понимаю. Главное, у нас нет киноиндустрии. Могу об этом судить, потому что работал в американских, британских, польских, чешских, французских фильмах. Самым громким проектом оказался английский «Больше Бена». Попал я в него довольно забавно. Поступил запрос на русского актера — как мне потом рассказали англичане, просто на молодого хорошего артиста. Утвердили без кастинга, по фото, и я полетел — сразу на съемки.
У нас собрать профессиональную команду могут позволить себе только большие режиссеры, в основном работают дилетанты. Да и хороший сценарий появляется раз в пять лет. А такой, как «Живой», вообще раз в десять. Поэтому приходится брать ситуацию в свои руки — крепкого сценария с прекрасным режиссером ведь можно и не дождаться. Мы с друзьями сняли две картины. Премьера «Рейка» уже скоро. Вторая — «Доминика» с чудесными Екатериной Васильевой и Еленой Яковлевой — в России оказалась никому не нужна: фильм не взял ни один отечественный фестиваль. Зато в Америке и Канаде «Доминика» кучу призов собрала, включая номинацию Монреальского фестиваля!
Знаете, раньше я отказывался от невнятных сценариев. Сейчас соглашаюсь — интересно сделать из ничего хоть что-то. И потом, учишься ведь на плохом, не на хорошем! Книги, как снять гениальное кино, нет. Как и учебника «Как стать счастливым». Точнее, кроме Библии не знаю другой книги.