— Большой театр постоянно сотрясают громкие скандалы. Вам там комфортно?
— При всех скандалах из Большого по своей воле никто не уходит. Есть что-то особенное в этом театре, необыкновенно притягательное. Знаю по себе. Приходя туда, будто попадаю в другой мир, где все заняты любимым делом, горят работой, творчеством.
— В массовом сознании существует немало мифов, связанных с балетом. Один из самых распространенных: балерины чуть ли не сутками стоят у станка и морят себя голодом.
— В плане работы в целом это верно. Каждое утро — класс, днем — репетиции, потом небольшой перерыв, вечером либо опять репетиции, либо спектакль. То есть артисты проводят в театре весь день.
Но у ведущих солистов более гибкий график, расписание меняется каждый день. Ты можешь сам решать, сколько времени нужно для репетиций. А день спектакля каждый планирует самостоятельно.
Мне перед выступлением обязательно нужно выспаться, почувствовать, что действительно отдохнула и душой и телом. Будильник не ставлю и могу спать до двенадцати, а то и до часу. В течение дня стараюсь ни с кем не разговаривать без особой необходимости, чтобы сконцентрироваться на вечернем спектакле.
— Перед спектаклем не едите?
— Немножко ем. На воде спектакль не вытянешь. Все мы разные, некоторые балерины вообще не поправляются, другие вынуждены постоянно следить за весом. У меня были разные периоды, но уже достаточно долго нахожусь в одной и той же форме. Ем в основном вечером. Утром легкий завтрак, днем позволяю себе маленькие перекусы: чай с бутербродом, шоколад.
— Сами можете что-то приготовить?
— Готовить — вообще не мое. Разве что салаты в моем исполнении получаются замечательно. Семья их очень любит.
— Перейдем к следующему мифу: балерине нельзя рожать. Иначе она неминуемо потеряет форму и загубит карьеру.
— Наверное, так раньше считалось. Но на практике у большинства балерин есть дети. Однако многие действительно боялись рожать. Боялись потерять форму и спектакли. А потом оказывалось: время упущено и думать о детях поздно.