Вообще-то она всегда умела усмирять свое тело и подчинять его требованиям ума и сердца. Помимо качелей веса, которые приходилось устраивать организму ради работы, ей случалось травмироваться на съемках: то повреждала шейный позвонок и месяцами носила корсет-воротник, то «убивала» связки, имитируя голос и манеру героини, то переносила три операции подряд из-за порванных связок на руке, то напоминали о себе давние балетные проблемы с суставами...
За эти годы не было ни одного популярного направления, в котором Шарлиз не попробовала бы себя — она озвучивала мультфильмы, снималась в очередном «Форсаже», самой успешной мировой франшизе, играла в экранизации комиксов, пародиях и романтических комедиях, говорила за Мортишу Аддамс в «Семейке Аддамс», участвовала в съемках музыкальных клипов, модных показах и крупных рекламных кампаниях и бессчетное количество раз срывала овации на красных дорожках нарядами от лучших кутюрье.
Довольно быстро Терон стала известна как общественный деятель с твердыми принципами и конкретными достижениями. Часто ее внимание привлекали глобальные проблемы еще до того, как это стало мейнстримом. Она защищает животных? Еще бы, ведь ее детство прошло в настоящем гигантском зоопарке, и нет такого экзотического зверя, птицы или насекомого, каких она не видела бы своими глазами. Она активно участвует в женском правозащитном движении? А как же — опыт матери и собственные злоключения на заре карьеры ей здесь порукой.
И в фильме «Скандал» она сыграла вместе с Николь Кидман и Марго Робби не просто так — ее героиня, образ, основанный на реальном человеке, телеведущей Мегин Келли, наказывает главу телекомпании, виновного в сексуальных домогательствах. Она отстаивает права чернокожего населения и национальных меньшинств? Так ведь ее детство пришлось на разгар апартеида в ЮАР. Любое ее публичное выступление, любой социальный проект всегда построены на искреннем отношении и обдуманно сформированном мнении — будь то помощь больным СПИДом, строительство футбольных полей для африканских детей или пропаганда усыновления.
Собственно, двое детей Шарлиз — усыновленные. И оба афроамериканцы. В 2012-м актриса стала приемной матерью годовалого Джексона, в июле 2015-го — малышки Огаст. Однажды Герда показала дочери письмо, которое та написала в восемь лет. В нем девочка объясняла, какой подарок хочет на Рождество: поехать в приют и взять там сестру или брата. Может, дело в атмосфере восьмидесятых в ЮАР — в те времена люди, отчаявшись, часто бросали детей, и сирот было много. А может, то было смутное предчувствие. Одно Шарлиз знала всегда: если у тебя есть о ком заботиться, если есть кто-то, кто от тебя зависит, ты не пропадешь и победишь в любой передряге.
Еще она всегда разводила две сферы своей жизни — романтические отношения и материнство. Никогда не искала отца своим детям, никогда не стремилась разделить с мужчинами эту ответственность.